search
main
0

Депрессия – болезнь будущего. Легко ли быть учеником?

Один из самых явных показателей качества и уровня обучения в школе – это успеваемость ученика. Однако проблема неуспеваемости, можно сказать, вечна. Можем ли мы определить ее причину? Предпринимаем ли адекватные меры для ее устранения? Кто из нас хоть раз серьезно задумывался над тем, как «образовывают» детей в школе и дома? Знания и информация! И везде – инструкции и инструкции: ты понял? ты должен! так надо! Все построено на дисциплине, прилежании и послушании. О том, что здоровье детей, а в итоге и народа, год от года ухудшалось на протяжении второй половины ХХ столетия, давно бьют в набат врачи и родители. Более того, было установлено, что главным разрушителем здоровья каждого нового поколения оказалась школа. Этот факт признавали и признают практически все министры здравоохранения и образования.

Мы вступили в эпоху самоликвидации. Уже появляются сообщения о том, что среди молодых людей все чаще встречаются такие, у которых исчезает память, а также способность продуцировать собственные мысли.

Ученые утверждают: главной болезнью будущего станет именно депрессия. Все отмеченные выше симптомы проявляются и у наших детей. И возникают они с началом школьного обучения. Мы знаем, какой для большинства детей праздник, когда они первый раз идут в школу. Но порой уже через 2-3 недели ребенок в школу идти не хочет. И доля таких детей увеличивается от класса к классу.

К концу первого года обучения нарушения в психике наблюдаются у 60-70% детей. А впереди еще 9-11 лет такой умопомрачительной дидактики.

Имея такую школу, можно ли удивляться спору ученых: у 80% или у 100% старшеклассников выявляются психические нарушения.

С целью выявления проблем, над которыми необходимо работать в первую очередь, было проведено исследование среди учащихся 4-11-х классов Благовещенска Амурской области, а ученики 10-11-х классов писали сочинение «Легко ли быть учеником?».

Результаты исследования показали, что чувство усталости в школе испытывают 37% учеников начальной школы и 58% старшего и среднего звена, причем в начальных классах чувство усталости вызывают такие предметы, как математика, русский язык, литература; в старших классах это уже алгебра – 34% опрошенных учащихся, химия – 23%, геометрия – 23%. К концу недели устают 16% учащихся начальных классов и уже 62% в 5-11-х классов, что доказывает нецелесообразность проведения контрольных и проверочных работ в конце рабочей недели. Конфликты с учителями бывают у 40% опрошенных, состояние сильного стресса на уроках возникает у 25% учащихся начальной школы и у 61% среднего и старшего звена; бывают расстроены несправедливым отношением учителя 42% четвероклассников и 74% старшеклассников.

Вместе с тем учащиеся в школе испытывают не только негативные эмоции. Так, 30% опрошенных отмечают, что они не удовлетворены объемом домашнего задания. В среднем на его выполнение уходит четыре-пять часов, причем реально выполняются три-четыре предмета, а остальные поверхностно. «Когда мы только вышли с каникул, у нас сразу началось централизованное тестирование. Мы сдавали тесты и почему-то именно в это время нам стали задавать проекты, рефераты, доклады. Это же просто невозможно все успеть!»

Помимо этого 13% детей получают дополнительное образование вне стен школы. В среднем дети ложатся спать в 24.00-1.00, а бывает и в 3.00 часа ночи, когда нужно подготовиться к 3-4 контрольным работам в один день. У детей хроническое недосыпание. На первом уроке они еще спят, а на пятом – уже спят. Отсюда быстрая утомляемость. «Сидишь на уроках, вначале все интересно, можно поднять руку и ответить, получить хорошую оценку. Уже на пятом уроке мозги начинают отключаться, сидишь и уже ничего не слушаешь». Вот еще одно мнение: «Когда я смотрю на свою сестру-первоклассницу, как она приходит домой с громадным портфелем и с двумя пакетами, ложится сначала полежать, а затем только идет есть, мне становится ее жаль, ведь ей учиться в таком режиме еще десять лет».

Десять процентов учеников говорят о неспособности к таким предметам, как физкультура, труд, музыка, изо, черчение, и предлагают сделать их факультативными. 15% старшеклассников предлагают сделать профильные классы. «Надеюсь, в жизни моих детей образование будет другим, где будут специализированные классы, где можно будет изучать те предметы, которые тебе понадобятся в будущем, а предметы, которые только расширяют кругозор, можно сделать спецкурсами для желающих».

Два процента детей жалуются на здоровье: «Пяти минут хватает, чтобы дойти до столовой, но ведь еще нужно отстоять в очереди, купить себе булочку и судорожно ее заглотнуть, какие там супы или салаты! У меня уже болит желудок».

Обращают внимание школьники и на внеклассную работу и сходятся все во мнении, что проводить «нелепые» мероприятия «для галочки» нужно как можно меньше, а больше советоваться с учениками, «ведь мероприятия проводятся для нас, и важно, чтобы они были интересны нам».

«Легко ли быть учеником?» – над этим вопросом задумались старшеклассники города Благовещенска, и есть над чем задуматься нам, педагогам…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте