В некоторые российские школы снова приходит дистант. Педагогам вновь предстоит придумывать, как удерживать внимание своих учеников через экраны компьютеров и смартфонов. Кто-то использует для этого небольшие игровые пятиминутки, чтобы взбодрить школьников и вовлечь их в процесс обучения. Впрочем, игропедагогика не всегда может сработать на дистанте. Если ребят младших классов увлекут игровые задания, то старшеклассникам они будут просто неинтересны. Что же делать тогда? Ответ на этот вопрос знает «Учитель года Москвы»-2020 Денис Хурманенок. Денис Александрович ведет уроки истории в ГБОУ «Цифровая школа».
– Говоря о дистанционной форме обучения, мы не должны забывать о нормах установленных СанПиНом, – говорит учитель. – Важно, чтобы школьники проводили за монитором не более 20 минут. Остальное время мы уделяем практической работе. Чтобы уложиться в нормы, я часто использую методику «перевернутый класс». Это популярная на западе модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит закрепление темы. Следуя этой технологии, я записываю для учеников небольшой видеоролик, в котором в сжатой форме излагаю содержание урока.
Двадцать минут преподаватель разбирает основные аспекты темы и раздает практическое задание на закрепление пройденного материала. Затем ребята самостоятельно работают с учебником. Учитель также старается разнообразить дистанционные будни. К примеру, он может подключиться к уроку, выбрав тематический фон, а после попросить ребят прокомментировать изображение, опираясь на факты из истории.
– Также я делаю странички в социальных сетях разных исторических персон, из зарубежной истории, – рассказывает учитель. – К примеру, у нас была тема Великой французской буржуазной революции. Мы писали пост Людовика XVI. Причем ничего не выдумывали, а апеллировали к реальным историческим фразам, произнесенным Людовиком в суде и на эшафоте. После ученики получили задание прокомментировать пост с точки зрения либерального, радикального и консервативного течений. То есть получилась интересная работа с элементами исследования.
Комментарии