«Ты все еще работаешь в школе? – удивленно спрашивают мои друзья и знакомые. – Неужели тебе не хочется найти чего-нибудь поинтереснее?»
Доказывать окружающим, что ты свою работу любишь, – дело неблагодарное. Прискорбно, но факт, современное общественное мнение определяет профессию педагога как одну из самых непрестижных и низкооплачиваемых. И если ты достаточно молод, но работаешь в школе, значит, ты «динозавр», мыслящий категориями «века ушедшего». Как известно, сейчас настало время «успешных людей», а мерилом успеха в современной России, как известно, являются деньги. Наверно, человеку со стороны трудно понять принципы работы современных педагогов. Несмотря на отсутствие должного финансирования, в детской школе искусств, где я работаю, люди трудятся на совесть: уроки с детьми проводят, используя передовые технологии. При этом знания и свой профессиональный уровень постоянно повышают. Концертной жизни школы позавидует любая столичная детская филармония. Концерты, конкурсы, фестивали, выставки, конференции на любой вкус и в любое время года. Но и этого преподавателям мало. Они еще по всей России-матушке и за ее пределами вместе со своими учениками разъезжают, и не просто так, а с лауреатскими дипломами и памятными кубками возвращаются. Все это прекрасно. Но есть и обратная сторона медали. Работники бюджетной сферы, а именно так сейчас принято называть преподавателей, остро чувствуют сегодня свою незащищенность. Педагоги детской школы искусств с опаской относятся к новому закону о финансировании бюджетных учреждений, согласно которому школа позиционирует себя как «территория бизнеса», ученик становится клиентом, а образовательный процесс – предоставлением услуг. С одной стороны, все это выглядит современно и привлекательно. Звучат призывы о реформировании, инновациях, новых технологиях и подходах к обучению. «Преподаватель может и должен хорошо зарабатывать!» – слышно со всех сторон. Но в погоне за успешностью не потеряется ли тот образ учителя, к которому стремятся многие педагоги? Интеллигентность, доброта, рассудительность, искренняя любовь к детям – именно эти качества, не прописанные в законе, являются негласным моральным кодексом любого преподавателя во все времена. Хотелось бы сохранить в нашей школе подлинный дух добра и любви, чуткого отношения и внимания друг к другу, без которого немыслимы воспитание и образование детей, без которого вся наша работа теряет смысл.Кира ЮРЬЕВА, педагог дополнительного образования детской школы искусств, Петрозаводск
Комментарии