В процессе проведения мастер-класса деньги рассматриваются как идея и источник информации, так как они служат уникальным артефактом, имеющим как определенные физические характеристики, так и символическое содержание.
Участники мастер-класса предлагают классификацию специально отобранных денежных знаков, обращая внимание на их достоинство, массу, место и время выпуска, а также материал, из которого они изготовлены. Рассматривая историю денежного обращения, аудитория выстраивает правильную последовательность старинных русских монет (от деньги до рубля). Предложенное задание вызывает некоторое затруднение, поскольку монетный ряд включает вышедшие из обращения еще в XVIII веке денежные знаки (деньга, грош, алтын). Вспоминая советские банкноты образца 1961 года, участники мастер-класса без особого труда определяют их достоинство и детали оформления (цветовое решение и портреты Ленина). Заставляет задуматься проблема денег будущего…Отношение общества к деньгам – особая тема для обсуждения. Вниманию участников мастер-класса предлагаются три картины XVI-XVII веков: «Сборщики податей» Массейса, «Регенты и регентши амстердамской богадельни» Муйарта и «Динарий кесаря» Тициана. Если первые два произведения живописи предполагают однозначные оценки, то шедевр Тициана представляет деньги как своеобразный вызов, брошенный всему обществу. В XXI веке деньги также являются неотъемлемой частью общественных отношений, вызывая новые эмоции. В Австралии, например, изготовлена уникальная золотая монета весом 1000 килограммов. В России поставлен памятник деревянному рублю, высота которого более двух метров. Да и монетам из дерева удивляться в наше время не приходится: в Конго выпущены подобные денежные знаки, привлекающие внимание общества к проблеме охраны окружающей среды.Михаил ВИНОГРАДОВ, победитель конкурса мастер-классов-2015, учитель истории гимназии №1797 «Богородская»
Комментарии