На минувшей коллегии Министерства образования обсудили планы на новый 2003-2004 учебный год. В первую очередь была затронута тема финансирования отрасли.
Министр Владимир Филиппов отметил, что в бюджете будущего года расходы на образование возрастут более чем на 18 миллиардов рублей. Кроме того, вузы и школы в регионах смогут получить дополнительные средства, открыв по рекомендации министерства внебюджетные счета. Их состояние должны контролировать попечительские советы. На специальном сайте в интернете будут размещены реквизиты учебных заведений. Таким образом, у выпускников, куда бы ни забросила их судьба, появится возможность помочь alma-mater.
Расширится география эксперимента по введению единого государственного экзамена. В прошлом учебном году ЕГЭ сдали более 600 тысяч выпускников из 47 регионов. В наступившем уже 75% субъектов РФ станут участниками эксперимента.
Студенты вузов из малообеспеченных семей получат надбавки к стипендии. Планируется, что доходы хорошистов возрастут до тысячи рублей в месяц, а отличников – до тысячи двухсот рублей.
Одной из приоритетных задач Владимир Филиппов назвал создание государственной системы кредитов на получение высшего образования. Вузы, в том числе педагогические, начнут целевой прием абитуриентов. Студенты, получившие направления от местных властей, возьмут на себя обязательство отработать от 3 до 5 лет по профессии либо вернуть средства, затраченные на их обучение.
В центре внимания окажутся также вопросы разработки новой системы финансирования школ, в том числе оплаты труда учителей. За эти расходы согласно новому закону теперь должны отвечать бюджеты регионов. И как надеются в министерстве, учителя будут получать свои деньги вовремя.
В ближайшие два года, по словам Владимира Филиппова, планируется повысить заработную плату педагогов, сравняв ее со средней в промышленности.
Само министерство готовится к структурной реорганизации. В нем будут созданы управления экономического и социального развития сферы образования, инспектирования и охраны труда, а также Управление контроля качества общего образования, которое в основном будет заниматься единым госэкзаменом. По словам Владимира Филиппова, это шаг к созданию независимой от школы системы оценки качества работы учителя и ученика.
Комментарии