search
main
0

День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном»

«Разговоры о важном» – цикл внеурочных занятий, где со школьниками обсуждают актуальные темы, связанные с историей, культурой и традициями нашей страны. Ближайшее занятие, которое состоится 2 октября, посвятят Дню учителя.

Фото: пресс-служба Минпросвещения РФ

«День учителя (советники по воспитанию)» – так называется тема занятия, которое призвано сформировать у обучающихся представления о значимой роли педагога в становлении личности каждого человека, осознание тех качеств, которые необходимы в профессии учителя, воспитать чувства благодарности и уважения к родителям, педагогам, воспитателям. Рассказываем, как пройдет этот урок у школьников разного возраста.

1–4 классы

Учитель расскажет ребятам, что труд учителя – это труд на благо Родины, пример служения своим соотечественникам, защита общенациональных ценностей, ответственность за будущее нашей страны. На протяжении всей истории учитель играл особую роль в формировании будущего поколения, процветания нашей страны. Сегодня учителя создают условия для развития детей, их успешной самореализации, показывая мир возможностей, которые перед ребятами открывают знания.

В первой части занятия ученикам предложат прочитать стихотворение Вероники Тушновой «Если б не было учителя» и обсудить роль учителя в жизни каждого человека. Педагог вспомнит о своем учителе, наставнике, который сыграл важную роль в его жизни. В основной части урока ребятам предстоит сыграть в игру «Тот, кто учит – тот, кто учится», которая позволит им погрузиться в мир профессии учителя. Их познакомят также с функционалом нового школьного педагога – советника директора по воспитанию. Заключительную часть занятия посвятят всероссийской акции «Спасибо учителю!».

Фото: razgovor-cdn.edsoo.ru

Урок призван вызвать у ребят интерес к работе школьных педагогов, советника директора по воспитанию, желание активно участвовать в жизни школы, больше узнавать о работе учителей, педагогов школы, руководителей. Ребята осознают значение слова «педагогика» как искусства осуществлять воспитательное влияние, оценят значение труда учителя по обучению и развитию.

5–7 классы

Педагог расскажет, что профессия учителя появилась уже в Древнем Египте, где существовали преподаватели, которые обучали детей чтению, письму и другим навыкам. И несмотря на то, что общество за это время колоссально изменилось, 1 сентября дети идут в школу, где их, как много столетий назад, встречает учитель. За этот период исчезло большое количество профессий, на смену которым пришли другие. Ребят попросят ответить на вопрос, почему профессия учителя остается неизменной.

Корме того, школьникам предстоит принять участие в игре «Это мой учитель…?!», где они выяснят, насколько они знают своих учителей. Для проведения игры используют интересные факты об учителях школы, которые соберут заранее. В ходе игры школьники по представленной учителем информации догадываются, о каком педагоге школы идет речь. На занятии ребят также ждет дискуссия на тему «Учитель или искусственный интеллект», где им предложат поразмышлять над возможностью замены учителей роботами.

8–11 классы

Педагог обратит внимание ребят на тему разговора – «День учителя (советники по воспитанию)». Такой педагог, как советник по воспитанию совсем недавно появился в большинстве школ нашей страны. О его функциях школьникам продемонстрируют видеоролик. После просмотра учитель резюмирует, что школа — это не только место, где получают знания. Школа – это еще и территория возможностей: возможность поучаствовать в проектах разных детских общественных организаций, попробовать себя в роли волонтера, фотографа, артиста, возможность найти друзей по интересам. Советники по воспитанию как раз и занимаются тем, что делают жизнь в школе увлекательной и насыщенной, к ним можно обратиться за помощью, когда хочется найти дело по душе, попробовать себя в каком-то новом виде деятельности или организовать какое-то мероприятие в классе или школе.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

На занятии ребята получат игровое задание для выполнения в парах, где распределят роли «учитель»/ «ученик». «Учителя» получат карточки с названием предмета, им необходимо, не озвучивая слово на карточке, объяснить ученику как нарисовать этот предмет (набор карточек представлен в дополнительных материалах). При наличии времени игровое действие повторится, но роли в парах поменяются.

Ученикам также предстоит выполнит интерактивное задание «Какой он, учитель будущего?» На экране появятся названия профессий, учитель попросит учеников предположить, чем будет заниматься этот человек. После ответов учеников им покажут видео с описанием функционала этой профессии. Например, тренер по майнд-фитнесу – это специалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя. Разработчик образовательных траекторий создает «маршрут» обучения новых специалистов из курсов, предлагаемых образовательными учреждениями, в том числе доступных онлайн, а также тренажеров, симуляторов, стажировок, на их основе разрабатывающий образовательный трек с учетом психотипа, способностей и целей отдельного человека. В завершение занятия ребятам предложат стать участниками дискуссии «Учитель или искусственный интеллект». Старшеклассникам также покажут видеоролик «Спасибо Вам, учителя!»

Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало о темах, которым будут посвящены занятия «Разговоры о важном», ожидающие российских школьников в октябре.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте