search
main
0

день учителя

Золотые учителя России

Из двадцати двух выпускников одного только 11-го “А” новокузнецкой экономической гимназии N44 – одиннадцать медалистов! Семнадцать ребят после пробных июньских репетиционных экзаменов сразу поступили в высшие учебные заведения страны. Оставшиеся сделали это позже, на вступительных в вузы.

Стопроцентное поступление в классе стало возможным, естественно, не в малой степени благодаря “второй маме” – куратору Ирине Владимировне Турцевой. А сегодня “звездный” класс поздравляет своего любимого учителя с профессиональным праздником.

Лидия ГОРБУНОВА

Музыкальный подарок

К празднику принято делать подарки, а День учителя – всеобщий праздник. Ведь всем нам приходится в жизни быть в чем-то учителями и во всем – учениками.

Накануне Дня учителя в музыкальной школе г. Климовска Московской области выступил с концертом ученик этой школы, победитель конкурсов юных пианистов и композиторов Московской области, а ныне студент третьего курса музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Ваня Тихомиров. В концерте принял участие его педагог из музыкального училища А.Ю.Джангваладзе.

В камерном зале школы шестнадцатилетний пианист исполнил Третий фортепианный концерт С.В. Рахманинова – одно из величайших и одновременно сложнейших произведений мировой фортепианной литературы. Несмотря на возраст, он показал слушателям покоряющую масштабность игры. Глубина прочтения замысла великого композитора сочеталась со своим, присущим именно ему пониманием музыки Рахманинова.

Импровизационная свобода и виртуозный размах исполнения позволяют надеяться, что перед нами начало блестящей музыкальной карьеры.

Собравшиеся (а среди них находились педагоги общеобразовательных и музыкальной школ, ученики и их родители) тепло встретили музыкантов. Были цветы и хорошие слова, аплодисменты и благодарные взгляды. Приподнятое настроение слушателей – добрый итог праздничного концерта.

Мария КРОБКА

Положение учителей в═мире: цифры и факты

В мире сегодня насчитывается 47 миллионов учителей. Профессия учителя – одна из самых распространенных.

В бюджете образования большинства стран мира оплата труда учителя составляет от 50% до 80%, а в наименее развитых странах нередко превышает 90%.

Международная организация труда (МОТ) констатирует, что такая доля зарплаты в бюджете не обеспечивает тем не менее учителям удовлетворительные условия работы и признания, которого они заслуживают. Во многих странах их зарплата резко упала по сравнению с другими профессиями.

Число учеников в классах в расчете на одного учителя и число уроков в то же время возросли, период же профессиональной подготовки учителей сократился зачастую до двух-трех месяцев.

В промышленно развитых странах акты насилия в школах принимают угрожающие масштабы. По данным Американской федерации учителей, один учитель из одиннадцати подвергался нападению в школе, 95% таких агрессий совершались учениками.

“Интернационал образования”, крупнейшее обьединение преподавателей в мире, констатирует, что все больше учителей оставляют профессию из-за связанных с ней стрессов, наносящих вред их здоровью, и отмечает растущие трудности с набором квалифицированных кадров в учебные заведения.

По прогнозам ЮНЕСКО, для достижения целей начального образования для всех к 2000 году требуется дополнительно девять миллионов учителей начальных классов.

По инициативе ЮНЕСКО ежегодно с 1994 года 5 октября отмечается Международный день учителя. Он призван привлечь внимание мировой общественности к важнейшей роли учителя в обществе и содействовать повышению его статуса. На Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1994 г., принявшей такое решение, генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор подчеркнул, что “роль учителя зачастую недооценивается” и что реформа образования должна иметь своей важной составной частью улучшение статуса учителя.

соседи

Молдавия

В пользу бедных

В течение двух недель в Республике Молдова проводился телемарафон, целью которого был сбор средств для оказания помощи детям из малообеспеченных семей, лишенных возможности посещать школу из-за того, что им не во что обуться и одеться. По этой причине в новом учебном году не сели за школьные парты около 9 тысяч школьников – примерно один из 250. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос более чем в два раза. Две недели по телевидению показывали документальные передачи и фильмы, убедительно доказывающие, до какой степени обнищания дошла часть населения нашей еще не так давно процветающей республики.

В телемарафоне принимали участие руководители народного образования, члены парламента, ученые, писатели, поэты. В одном из банков Молдовы был открыт спецсчет, куда уже начали поступать деньги для бедных детей.

Мария ЯВОРСКАЯ

Армения

На урок – с подушечкой

Октябрь не привнес в народное образование Армении существенных перемен. Тем не менее причины для оптимизма есть – подавляющее большинство школ республики впервые за последние несколько лет работают в нормальном учебном режиме. Старания Министерства образования и науки увенчались успехом: почти все ребята школьного возраста обеспечены учебниками, их выпуск продолжается в соответствии с заявками от учащихся. В этом году все первоклашки, а их более 30 тысяч, бесплатно получили комплект учебников, набор цветных карандашей, тетрадей. Около 400 детей приняла физико-математическая школа, открывшаяся при Ереванском университете. Такая же школа в скором времени откроется в Степанакерте.

Намечаются сдвиги в решении еще одной жизненной проблемы – оплаты труда учителей. С сентября их заработная плата повысилась, но незначительно, зато неплатежи уже не так часто лихорадят учебный процесс, как в прошлые месяцы.

В целом общая картина в школах республики пока что не удручает. Но за окнами уже хмурая осень, а о подготовке к зиме, похоже, всерьез никто не думает. Учителя предупреждают родителей, чтобы они для своих детей подготовили подушечки, которые дети зимой должны подложить под себя, запастись теплой одеждой. Но как-то не верится, что от благих намерений в классах детям будет тепло. Учителям не по плечу ремонт школ, а в ряде школ идет сбор денег от родителей для решения проблем, связанных с отоплением.

Властям и работникам народного образования надо отчетливо и как можно скорее представить себе, какие могут быть последствия благодушия. В этом наглядным примером послужит печальный опыт прошлых лет. И не худо бы готовить сани, если, конечно, у них есть горячее желание зимой согреть детей.

Реальная истина – в конкретных делах. А не в упражнении по риторике.

Генрих ГРИГОРЯН

Украина

Кто такой Иосиф Сталин

Городская организация Руха из Хмельницкого предложила ответить 200 школьникам в возрасте от 9 до 14 лет на вопрос: кто такой Иосиф Сталин? Наблюдалось завидное разнообразие мнений: четверо назвали вождя народов революционером; 16 определили его руководителем СССР; 21 человек сказал, что он начальник КГБ, которое расстреливало людей; 32 опрошенным вроде бы фамилия “Сталин” знакома, но кто он такой, они не знают; 13 ребят признались, что вообще ничего не слышали о таком человеке, а один с уверенностью сказал, что Иосиф Сталин был писателем. Правда, ни одно произведение назвать не смог.

Татьяна НЕПОМНЯЩАЯ

анонсы

С 15 по 17 октября в Махачкале пройдет семинар-совещание “Новые подходы к комплексному обучению, воспитанию, трудовой и профессиональной подготовке детей с отклонениями в развитии”.

Контактные телефоны: (095) 925-77-71, 925-23-79, Наталия Николаевна.

С 16 по 20 октября в Москве пройдет 3-я конференция Международной ассоциации “Развивающее обучение”.

Что нового в преподавании предметов развивающего обучения, в чем специфика подготовки ребенка в школе РО и другие проблемы будут обсуждаться на конференции.

Регистрация – до 10 октября.

Контактные телефоны: (095) 290-51-84, 291-85-69, 290-35-58, 290-69-19.

С 19 по 21 октября в Санкт-Петербурге пройдет Международный научный семинар “Проблемы привлечения внебюджетных средств для эффективного развития вузовской науки и образовательных услуг”.

Организаторы – Госкомвуз России, ГП “Адмиралтейские верфи”, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.

Адрес: 190008, Санкт-Петербург, ул.Лоцманская, 3.

Контактный телефон (812) 114-13-21.

С 22 по 25 октября в Самаре пройдет II Всероссийская научно-практическая конференция “Педагогический процесс как культурная деятельность”.

В рамках конференции проводится семинар “Искусство в школе” по проблемам и перспективам эстетического и художественно-творческого образования и воспитания школьников.

Адрес: 443111, Самара, Московское шоссе, 125-А, каб. 214.

Контактные телефоны: (8462) 51-19-51, 42-64-84.

Подготовила Лора ЗУЕВА

конкурс

Самая красивая школа России

Весной следующего года компетентное жюри решит, какая же из российских школ самая-самая красивая. Конкурс, который так и называется – “Красивая школа”, открылся 1 сентября в рамках очередного коллоквиума Европейского форума “За свободу в образовании”. Сам коллоквиум пройдет в Санкт-Петербурге весной будущего года под общим названием “Учитель XXI века”.

Европейский форум “За свободу в образовании” (E.F.F.E) – это международная организация. Она обьединяет учителей, специалистов в области образования и работающих в этой сфере представителей общественных организаций из 30 стран Европы. Главная задача E.F.F.E – в осуществлении права на образование как одного из основных прав и свобод человека.

Ежегодно этой организацией проводятся мероприятия и научные симпозиумы, цель которых – способствовать развитию образования, оказывать правовую поддержку частным школам, развивать и распространять новые педагогические идеи в разных странах, осуществлять обмен опытом в области науки и педагогики в интересах свободы образования в Европе.

“Когда я и мои коллеги изучали педагогический опыт в России, то самым потрясающим нашим открытием стали российские учителя, – рассказывает Эгинхард Фукс, президент E.F.F.E. – Несмотря на кризис в экономике и образовании, они способны оставаться верными своей профессии и буквально поднимать школы из руин. Большинство руководителей школ, с которыми нам доводилось общаться, на вопрос: “Что бы вы больше всего желали своей школе?” отвечали: “Мы бы хотели, чтобы школа была красивой”. Именно так родилась идея конкурса “Красивая школа”.

“Не нужно сравнивать, какая школа лучше и превосходит другие по своему материальному благополучию. Победит тот, кто поднимется выше над самим собой и преодолеет свои специфические трудности”, – так определили девиз конкурса его организаторы.

Инициаторы конкурса – О.Е.Лебедев (председатель Комитета образования Санкт-Петербурга) и Эгинхард Фукс. Конкурс общедоступен, и в нем могут принять участие все школы России, независимо от идейной основы, формы школы и национальности. Единственное исключение составляют школы Москвы и Санкт-Петербурга, где конкурс пройдет отдельно. Решающим критерием в оценке жюри станет следующее соотношение: имеющиеся средства (они могут быть крайне скромными) – активизированные или приобретенные средства – достигнутый результат (оформление внутренних помещений и внешних сооружений, архитектурные преобразования). Состояние школы “до” – сентябрь 1996 и “после” – май 1997 должно быть задокументировано. Установлены премии по 3, 2 и 1 тыс. DM.

Контактные телефоны/факсы: (812) 164-0619, 110-6849. Координатор оргкомитета Нина Литвинова.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте