search
main
0

День первопроходцев

​Мы настолько привыкли к словосочетанию «пилотная школа», что нередко теряется главный смысл этих слов. А это первопроходцы.

Пилотные школы первыми реализуют новые идеи, подходы в сложном и нередко противоречивом образовательном процессе. Если реализация признана успешной, за пилотными подтягиваются и другие школы. Именно по такой схеме шли апробация и внедрение новых образовательных стандартов в начальной школе. С этого учебного года по новым стандартам работают все российские образовательные учреждения. Пилотные школы не только лучшие, но и по определению более опытные. Знакомство с их опытом позволит другим школам, только приступившим к работе по новым образовательным стандартам, избежать тех или иных ошибок. Новые стандарты кардинально изменили цели образования. Большое внимание уделяется не только знаниям, но и универсальным учебным действиям. У детей должны развиваться личностные и коммуникативные способности, они должны научиться не только запоминать информацию, но и самостоятельно искать ее, сравнивать, анализировать. Опытом организации такой работы делились педагоги пилотных образовательных учреждений Западного округа в рамках дня открытых дверей. Каждое пилотное учреждение встречало учителей первых классов своего района. Мероприятия посетили 224 человека из 121 образовательного учреждения. Тема выбрана не случайно. Первые дни в школе имеют особое значение и для ученика, и для учителя, и для родителей. Это важный этап в жизни ребенка, связанный с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности с игровой на учебную (при сохранении значимости первой), с освоением новой социальной роли, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении. Фактически речь идет о формировании нового социального статуса ребенка. Поэтому так важно уделить внимание грамотной организации адаптационного периода. Для успешного вживания ребенка в новую социальную роль в школах организована работа по образовательному модулю «Введение в школьную жизнь». В эти дни ребенок получает навыки, которые помогут ему в дальнейшей школьной жизни. В пилотных образовательных учреждениях использовали различные модели его организации. Педагоги делились секретами успешной организации работы, предупреждали коллег о возможных трудностях, предлагали свои варианты решения различных проблем адаптационного периода. Каждое образовательное учреждение подготовило мастер-класс, презентационные ролики, были представлены задания и упражнения, которые помогают детям научиться участвовать в групповой дискуссии, задавать вопросы, искать информацию и отбирать нужную, высказывать свое мнение и слушать товарищей, подбирать игры для развития коммуникабельности. В школе №1726 педагоги побывали в роли первоклассников, работающих с новым развивающим оборудованием. В ЦО №1497 был представлен опыт создания проектов в адаптационный период с использованием информационно-коммуникационных технологий. Педагоги школы №712 подготовили сборник актуальных материалов по тематике мероприятия. Школа №1018, прогимназия №1728 продемонстрировали опыт работы в информационном пространстве. Школы №№1400, 1723, 1781 показали видеофильмы, созданные педагогами, прошедшими курсовую подготовку по формированию ИКТ-компетентности учителя начальной школы. Положительный отклик получили мастер-классы ЦО №1434, школ №№1133 и 914, прогимназии №1754. Методисты лаборатории начального образования ОМЦ предложили участникам рекомендации по организации работы специалистов в адаптационный период, программу курса адаптационного периода «Введение в школьную жизнь» с планированием, дали консультации по возникшим вопросам. Подводя итоги работы, педагоги пришли к выводу, что организация адаптационного периода с использованием курса «Введение в школьную жизнь» позволяет закладывать основы важнейшего умения, необходимого современному человеку, – умения учиться, способствует поддержанию на высоком уровне и развитию детской любознательности и активности. Предложенный материал будет использован в дальнейшей педагогической деятельности. Все участники отметили высокий уровень организации мероприятий, профессионализм учителей пилотных ОУ, управленческие способности администрации. Т.КОШЕЛЕВА, методист ОМЦ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте