Честно говоря, когда нас пригласили на день открытых дверей и «Праздник толерантности» в детский сад №1465 в Стрельбищенском переулке, первым желанием было отказаться: мы уже не раз бывали в этом детском саду, знакомы с его заведующей Марией Прочукаевой, которая нынче находится в отпуске по уходу за ребенком (она стала в очередной раз мамой), взяли интервью у Михаила Бородина, которого Мария на время отпуска оставила исполнять обязанности. Ну что нового можно увидеть в давно увиденном? Но отказаться было не совсем удобно – как-никак был Год семьи, а в этот день на занятия и в гости в детский сад должны были прийти родители. А потом выяснилось: в детском саду мы бывали, а вот самое интересное рассмотреть не успели.
В этот день, названный днем открытых дверей, в детский сад входили жители окрестных домов, родители с детьми, методисты по дошкольному образованию из разных округов Москвы. Все было интересно: как же в этом ДОУ здоровые дети воспитываются вместе с детьми, имеющими ограничения в здоровье, а проще говоря, понять, что же такое инклюзивное образование, которое реализуется в Центральном округе.
Сначала гости разошлись по комнатам, где одни воспитанники завтракали (некоторые ну никак не хотели есть, капризничали, а может быть, им было просто приятно, когда воспитатели ласково уговаривают их поесть), другие рисовали в одиночку и в компании, третьи – играли в игрушки, четвертые – занимались физической культурой, словом, дело нашлось у каждого. А в это время в зале для музыкальных занятий волновались взрослые. Работники ДОУ волновались, смогут ли их воспитанники показать гостям все, на что способны. Методисты подробно расспрашивали коллег из ДОУ, как им удается интегрировать детей-инвалидов в среду здоровых, как складываются отношения между детьми, не возникает ли конфликтов у родителей. Тут выяснилась одна весьма пикантная подробность: оказывается, пока нет программ для работы в такой модели, и работники детского сада вынуждены из самых разных программ брать самое интересное, соединять, добавлять свои идеи и работать по таким интегрированным программам, добиваясь поразительных успехов. Но в этот самый драматический момент двери зала распахнулись, и вошли дети. Их было много, были они самые разные, но все удивительно интересные. Сценарий праздника предусматривал, что дети и взрослые в одном хороводе будут танцевать, петь, обсуждать, какие разные люди живут на планете, какие разные у них песни и танцы. Здоровые детки танцевали и пели с видимым удовольствием. Те, у кого здоровье не такое отменное, поначалу сидели на руках у воспитателей, прижимались к ним и никак не хотели принимать участие в общем празднике. Однако после долгих уговоров дети один за другим спускались с рук воспитателей и входили в общий хоровод. В конце концов лишь считанные единицы все же никак не захотели танцевать. Но рисовать общий рисунок согласились все, и был тот рисунок таким красочным, ярким, что все им невольно залюбовались.
Праздник продолжался потом в разных комнатах ДОУ: дети участвовали в играх, играли спектакли, снова танцевали, никто уже не боялся чужих взрослых, а взрослые, видимо, в тот момент уже больше всего на свете хотели, чтобы их отпрыски посещали именно этот детский сад. И уютно тут, и весело, и молодые воспитательницы и воспитатели такие добрые, ласковые, внимательные. Можно смело утверждать, что день открытых дверей удался!
Комментарии