Каждый из нас рано или поздно задает вопрос: правильный ли выбор я сделал?
Ежедневно мы сталкиваемся с проблемой выбора, начиная с повседневных бытовых вопросов и заканчивая решениями, которые влияют на всю нашу дальнейшую жизнь. Открыв для себя одну дверь, мы неизбежно вешаем замки на другие двери: выбор детского сада, школы, кружков, профильного класса, университета… Постепенно дорога сужается, а количество дверей уменьшается. Можно ли одновременно открыть несколько дверей, войти в несколько комнат, идти по разным дорогам, прожить сразу несколько жизней? Сколько себя помню, я всегда хотела все успеть, везде поучаствовать, всему научиться. Именно поэтому выбор специальности был довольно болезненным. К моему огромному удивлению, профессия мечты действительно существовала. Психолог, поэт, актер, режиссер, ведущий, воспитатель – словом, все то, что меня интересовало, стало вполне реальным. Все эти профессии, как части большой мозаики, сложились в единую картину.Для меня днем открытых дверей стал день, когда я переступила порог школы уже не в качестве ученицы, а в качестве учителя.С этого момента я снова окунулась в школьную жизнь, но все было по-новому. Хотела бы написать, что первые полгода были для меня испытанием на прочность, но постепенно понимаю, что пройденное мною – лишь малая часть огромного пути со всеми возможными трудностями. Уже в первую неделю я сделала для себя небольшое открытие – с родителями сложнее, чем с детьми. Так же как и дети, все взрослые разные, а для каждого взрослого его ребенок самый лучший, поэтому учитель должен уметь найти контакт не только с ребенком, но и с родителями, что подчас бывает не так просто. Предугадать все проблемные ситуации, которые могут возникнуть в ходе общения, невозможно, поэтому я не стесняюсь обращаться за помощью к коллегам с большим опытом работы, чем я, к школьному психологу, а также к своим педагогам из университета, с которыми поддерживаю хорошие отношения. Впитывать их опыт и знания, признавать свои ошибки, исправляться и учиться – для меня это одна из основных составляющих обучения сложной, но невероятно интересной профессии педагога. Я очень благодарна своим дорогим коллегам за помощь и взаимопонимание в любой ситуации. Спасибо вам, замечательный дружный коллектив педагогов школы №141.Для меня педагог – это человек, который никогда не стоит на месте, всегда находится в поиске. В поиске новых знаний, решений, нестандартных взглядов. Порой учителями выступают не маститые педагоги, а сами дети, которые вдохновляют своей искренностью и поразительной самоотдачей. И этот удивительный круговорот положительной энергии питает нас в течение всего учебного года.«Анна Владимировна, мы ведь с вами коллеги», – однажды сказала моя ученица. Как оказалось, она учит своего младшего брата писать. И тут я задумалась над ее словами. Нас с ребятами объединяет общее дело под названием «учеба», я уверена, что очень важно донести эту мысль до детей. Так одна случайная фраза помогла мне по-новому посмотреть на процесс обучения. Ведь гораздо интереснее работать в одном коллективе, в котором коллеги и дети, и учителя, а цели у всех единые.Продумывая перед уроком цели, которых нужно добиться, я не всегда уделяла должное внимание воспитательным целям, просто потому что на это часто не хватало времени. А ведь это огромная ошибка. Мои уроки русского языка и литературы – одни из основных уроков, на которых формируется личность ребенка. Воспитание стремления быть по-настоящему нравственным, образованным человеком, умеющим видеть и ценить личность в другом человеке – это то основное, чему должен уделять внимание учитель в процессе обучения ребенка. Любимое слово нашей эпохи – «информация». Интеллект, а не душа, стал выдвигаться на первый план. Ценностные ориентиры меняются. Информатизация, телефоны, компьютеры… Человек становится одинок в этой системе. Общение через Интернет заменяет живую беседу друг с другом, а значит, ребенок, привыкший только к такому общению, просто не услышит собеседника, не почувствует человека. И кем он вырастет, как он будет жить дальше? Как МЫ будем дальше жить? Это большая трагедия нашего времени. Поэтому теперь я стараюсь больше времени уделять урокам развития речи, ведь на этих уроках мы учимся говорить и слушать, соглашаться и спорить, доказывая свою точку зрения, понимать и чувствовать друг друга, в конце концов становиться добрее к окружающим. И если маленький человечек вырастет в человека, уважающего других людей, отвечающего за свои слова и поступки, умеющего защитить слабого, в человека с большой буквы, значит, мы выбрали правильную профессию, значит, мы справились со своей задачей, а это самая важная победа для учителя. Анна АНЧУНОВА, учитель русского языка и литературы школы №141
Комментарии