search
main
0

День хлеба. Русский язык – труд – английский язык

Уровень: начальные классы. Оборудование: кабинет труда; составные части для замешивания теста; электронная доска; наглядные материалы – фильмы, картинки, информация о хлебе. Задачи: ознакомить ребят с процессом изготовления хлеба; проработать основную лексику на русском и английском языках.

Цели: показать ученикам, откуда берется хлеб; ознакомить их с базовыми понятиями на русском и английском языках; предоставить возможность активизировать не только память, но все пять чувств.

«Откуда берется хлеб?» Этот нехитрый вопрос поставил в тупик городских второклассников. Булочки, торты, пирожки и пирожные – понятно, мамы и бабушки пекут их по праздникам. Но простой хлеб, который покупают в магазине?..

И мы с учительницей начальной школы занялись разработкой особенного урока на тему «Хлеб». Сразу решили отвести на это весь учебный день.

8.30. Я пришла в класс, где за партами сидели 30 детей, принесла с собой все ингредиенты. Мы поставили в центре класса стол, застелили его скатертью, положили в большую кастрюлю пачечку дрожжей, залили теплым молоком, я объяснила, что нужно минут пятнадцать, чтобы дрожжи расплылись и смешались с молоком. Дети не отрываясь следили за тем, как идет процесс, возбужденно комментировали происходящее. Затем помогли мне вынуть все остальные составляющие, мы старательно замесили тесто, накрыли кастрюлю и оставили ее стоять. Я объяснила, что нужны два урока и перемена, чтобы тесто поднялось, и можно будет начать делать хлеб.

9.10. Конец первого урока. Перемена десять минут. Пошептавшись, ученики явно установили дежурство, группами по пять человек курсировали вокруг стола с кастрюлей, пока остальные носились по коридору.

9.20. Второй урок. Показываем фильм, останавливаем, обсуждаем, отвечаем на вопросы. Учительница пишет на доске все слова, имеющие отношение к хлебу. Дети смотрят, как сеют пшеницу, как она растет, следят за процессом сбора урожая, впервые осознанно наблюдают за тем, как идет молотьба, а на экране быстро растет гора золотистого зерна, получившегося из колосьев. Показываем элеватор, объясняем, как зерно перевозят, сушат, как делают муку. Оставляем на экране картинку – гора зерна, дети долго обсуждают, сколько муки может получиться из такого количества. Рассматривают принесенный мной пакет, пытаются прикинуть, сколько зерна ушло на производство трех килограммов муки.

10.00. Звенит звонок, никто не хочет уходить на перемену.

10.10. Третий урок. Сдвигаем вместе два стола, накрываем чистой пленкой, посыпаем мукой. Открываю кастрюлю. Дети стоят кружком, встают на цыпочки, шепотом обмениваются впечатлениями. Аккуратно вынимаем тесто, режем его на тридцать равных частей. Каждый ученик осторожно берет комочек теста в руки, обваливает в муке, лепит то, что захотелось. Таких невероятных форм мне еще видеть не приходилось. Посыпаем мукой противни, дети кладут на них свои изделия. Уносим в столовую и ставим в печь. Я объясняю, что нужно ждать минут пятнадцать. Никто не уходит. Курсируют по залу, как бы невзначай стараясь заглянуть в печь. Директор столовой не выдерживает, смеется. Проходит время, и мы, взрослые, вынимаем противни, ставим их на столы, а потом, надев кухонные варежки, перекладываем готовые изделия на подносы. Гробовая тишина – и через несколько секунд облегченный коллективный вздох. Удивительно, но факт: наши юные пекари без труда отличают свои булочки, осторожно забирают их с собой, мы возвращаемся в класс. Выдаем пакетики, мальчики и девочки убирают в них свои изделия. Нужно показать их дома мамам и бабушкам.

11.10. Четвертый урок. Встаю у электронной доски, показываю заготовленную презентацию. На ней картинки и надписи по-русски. Рядом вывожу слова по-английски. Спрашиваю: «Кто хочет сделать упражнение?» Лес рук. По четыре-пять человек выбегают к доске, будто играя, выполняют упражнения на слова. Класс хором повторяет за мной: bread – хлеб, flour – мука, baker – пекарь… Сочиняют по-английски простые предложения: «Мы любим хлеб. Мы все знаем про муку. Мы умеем печь хлеб из муки».

Нина КОПТЮГ, учитель английского языка, Новосибирск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте