search
main
0

День Департамента образования в Восточном округе. Традиционная встреча с жителями Восточного округа состоялась в конце марта

Министр образования Москвы Исаак Калина и его команда провели прием жителей округа в здании префектуры ВАО.

Часть первая: команда работает в префектуреКаждый желающий мог прийти и задать вопрос руководителю и сотрудникам Департамента образования, председателям межрайонных советов директоров школ Восточного округа, а также представителям дирекции Департамента образования, Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования и Городского методического центра. Жителей Восточного округа волновали такие темы, как перевод из дошкольного отделения в первый класс, роль управляющих советов в школах, открытие кадетских классов и правила поступления в них, а также перспективы развития больших многопрофильных школ, они высказывали свои предложения по улучшению качества образования. Среди более 40 посетителей были  двое наиболее интересных.Многодетная мама, воспитатель семейного детского сада   школы №14  (со стажем уже более 6 лет)  Мария Гуреева пришла на прием к Исааку Калине с девятимесячным сыном Андрюшей (у нее  шестеро сыновей и одна дочь), причем маленький сын вел себя вполне пристойно – не плакал, не кричал, с интересом смотрел на министра и слушал слова своей мамы.  Работает Мария в  Западном округе, но в марте гостила у своих родственников в Восточном  округе и не могла не воспользоваться  возможностью поговорить  с министром образования Москвы по очень серьезному вопросу.  Мария и ее муж – выпускники лицея «Вторая школа», неоднократные победители самых различных олимпиад. Теперь дело родителей продолжают их дети, участвующие в интеллектуальных и творческих конкурсах  и систематически занимающие призовые места в окружном и городском фестивалях лего-конструирования, конкурсе чтецов «Юные таланты Московии», математической олимпиаде «2х2», в предметных и творческих соревнованиях,  они лауреаты и дипломанты всероссийских конкурсов  «Мы и биосфера», «Открытие», «Древо профессий моей семьи». На приеме у министра Мария  ратовала за раннее интеллектуальное развитие малышей, высказала идею проведения городских олимпиад для школьников младших классов. «Мой сын третьеклассник, – сказала она, – победитель олимпиады по математике в Восточном округе, другие мои дети –  ученики первых и вторых классов –  тоже становятся призерами на олимпиадах. Но из-за отсутствия городских и всероссийских этапов для младших классов дети не могут продвинуться дальше. В итоге наши результаты не учитываются в городском рейтинге школ».  Соглашаясь с посетительницей в том, что надо развивать таланты и способности детей, Исаак Иосифович заметил, что к участию в олимпиадах  нужно подходить очень внимательно и бережно, так как  излишняя нагрузка может негативно отразиться на учебном процессе младших школьников: «Олимпиады не должны мешать учебному процессу. Если мы будем слишком много времени уделять проведению олимпиад в младших классах, может пострадать системное изучение школьного материала».Второй интересный посетитель  был, вернее была,  из Восточного округа – это Анжела Раевская, директор муниципального фонда поддержки малого предпринимательства ВАО, заслуженный экономист России. Анжела Васильевна рассказала Исааку Иосифовичу о том, что окончила  инженерно-экономический  факультет МАИ, работала инженером-экономистом на  Московском лианозовском электромеханическом заводе,  к 25 годам уже занимала должность заместителя главного инженера по подготовке производства, прошла в  Министерстве электронной промышленности СССР путь от начальника отдела до начальника финансового управления, была одним из ведущих авторов-разработчиков генеральной схемы развития и размещения отрасли, возглавляла внедрение в практику работы всех новых форм хозяйствования, персонально отвечала за обеспечение финансирования всех видов деятельности отрасли (наука, промышленность, капитальное строительство, торговля, сервис, проектирование). Сегодня она член правления Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), заместитель председателя совета директоров ОАО «Московский индустриальный банк».  В 1996 году Анжела Васильевна освоила новые профессии, которые нынче очень востребованы. Она изучала менеджмент в Брно, в университете PEPPERDINEU NIVERSITY (Лос-Анджелес), оценку недвижимости – в РЭА им. Г.В.Плеханова, общий аудит – в Академии оборонных отраслей,  банковский аудит – в Академии при Правительстве РФ. 14 лет Анжела Раевская возглавляет муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства ВАО, который занимается решением проблем  энергосбережения, проводит обучение специалистов управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и жителей округа в области управления многоквартирными домами. Деятельность фонда помогает предпринимателям получить финансовую поддержку города, начать свое дело, модернизировать оборудование, развить производство.  Особое внимание Анжела Васильевна уделяет  сегодняшним школьникам – предпринимателям будущего поколения. На счету Анжелы Раевской и ее фонда множество самых разнообразных конкурсов для школьников ВАО. Сегодня она  предложила разработать модель обучения  учеников финансовой грамотности, ответственности, этике ведения бизнеса, ознакомить с богатой историей предпринимательства России, чтобы обезопасить вхождение в бизнес молодого человека. Исаак Иосифович предложил  Анжеле  Васильевне сделать пилотную модель на базе одной из школ Восточного округа, отработать  ее, проанализировать, а затем решить, как транслировать этот опыт московским школам. Часть вторая: встреча на Большой ЧеркизовскойВо Дворце творчества детей и молодежи «Преображенский» (в рамках Дня Департамента образования) состоялась встреча жителей ВАО с министром образования Москвы Исааком Калиной и префектом Восточного округа Всеволодом Тимофеевым, в ней приняли участие депутаты Московской городской Думы, избранные от Восточного округа – Ярослав Кузьминов, Антон Молев, Андрей Шибаев, заместители префекта, главы всех управ округа. Перед участниками встречи выступили председатели четырех межрайонных советов директоров образовательных организаций ВАО: директор школы №1352 с углубленным изучением английского языка №1352, председатель межрайонного совета районов Богородское, Преображенское, Сокольники, Восточный, Гольяново, Метрогородок Елена Корнеева, директор измайловской гимназии №1508, председатель межрайонного совета районов Восточное Измайлово, Измайлово, Северное Измайлово, Соколиная гора Вадим Меламуд, директор школы №2036, председатель межрайонного совета районов Вешняки, Косино-Ухтомский, Новокосино Татьяна Иренкова, директор гимназии №1637, председатель межрайонного совета районов Ивановское, Новогиреево, Перово Ирина Пшенина. Вопрос – ответИсаак КАЛИНА ответил на вопросы жителей Восточного округа – У нас в детском саду все дети приходят к 7 часам утра, в 17.30 в детском саду уже никого нет. Платим мы за 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. Может ли руководство самостоятельно изменить режим работы группы и соответственно плату за пребывание ребенка в детском саду?- Сказать, что образовательное учреждение все может решить самостоятельно, не рискую. Мне нужно сначала со Службой финансового контроля все проверить, чтобы не получилось так: я скажу, что можно, люди сделают так, как хотят, а СФК придет и скажет, что они нарушили какой-то пункт какой-то инструкции. С начала этого учебного года мы с частью руководителей московских школ пытаемся выработать модель ступенчатого начала дня в дошкольных группах. В самом деле, не всем родителям надо приводить детей в ДОУ в одно время, а школам тоже не всем удобно, когда все двести с лишним воспитанников приходят в одно время, толкаются в одну калитку и в одну дверь. Всем было бы хорошо растянуть по времени этот процесс. Есть несколько школ, которые уже внедряют такую модель, провели опросы, кому и какое время начала работы удобно, оказалось, как всегда, что бюрократических проблем больше, чем кажется на первый взгляд. В Северо-Западном округе есть директор комплекса, которая все проблемы решила, теперь не может решить простую вещь со сдвигом времени питания и внесения изменений в контракт. Директор просит помочь решить эту проблему, и я дал задание специалистам, думаю, мы проблему решим. Я думаю, что Служба финансового контроля изучит запрос ДОУ, даст четкий и ясный ответ, мы соответственно дадим этот ответ директорам образовательных организаций, а родителям на родительском селекторе Департамента образования руководитель СФК ответит на вопрос: что школа может сама, а что должна согласовать с Департаментом образования. Но тема ступенчатого начала учебного дня и, кстати, такого же ступенчатого окончания учебного дня актуальна. У меня много обращений по поводу того, что родители не могут забирать детей в 19.00 и просят разрешения приводить их попозже и забирать попозже. Сегодня, когда у нас в принципе каждая школа многокомплектная, вполне можно организационно создать группу, которая позже начинает и позже заканчивает или, наоборот, раньше начинает и раньше заканчивает. Я уверен, что к началу следующего учебного года будет выработан четкий алгоритм, выпущено инструктивное письмо, в соответствии с которым школы смогут решать те задачи, которые перед ними абсолютно логично и правильно ставят родители. – Ребенок посещает дошкольное отделение. Через год он пойдет в школу. Нужно ли регистрироваться на портале госуслуг для зачисления ребенка в первый класс? – Если ребенок пойдет в первый класс в своей школе, то регистрировать его не надо, просто родители напишут заявление директору школы: «Прошу перевести ребенка из дошкольного отделения в первый класс!» Директор простым переводом зачислит ребенка в первый класс. Чуть более 57 процентов дошкольников именно такой дорогой пришли в этом году в первый класс московских школ. Если же школа, в дошкольное отделение которой ходит ребенок, по каким-то причинам не устраивает семью, то для поступления в другую школу нужно зарегистрироваться на портале госуслуг и сделать все те электронные шаги, которые обязан сделать человек при регистрации.- Родительская общественность организует для своих детей – учеников 11-го класса выездной выпускной бал, все уже заранее оплачено. Могут ли родителям запретить это выездное мероприятие? Если да, то кто? На основании каких документов? – Хорошо, когда родители беспокоятся не о сдаче ЕГ, а о выпускном бале. Значит, они уверены, что результаты будут высочайшие и Восточный округ обгонит все другие округа по результатам ЕГЭ. На вопрос о выпуском бале я отвечаю, наверное, 777-й раз, но его все задают и задают родители. Советую родителям посмотреть в архиве Департамента образования селектор от 13 мая 2013 года. Мы все сказали на этом селекторе и ничего нового уже не скажем. Родители – взрослые люди и должны понимать, что им лично никто и ничего запретить не может. Пусть едут, выпускаются, отдыхают, пожалуйста! Чуть-чуть (!) сложнее с их детьми, потому что за детей как за учеников школы до шести утра 20 июня 2015 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы и приказами Департамента образования всю ответственность, как всегда, несет администрация той школы, в которой они учатся. Но родители всегда имеют право отпросить у школы своего ребенка с любого мероприятия (тем более не входящего в образовательную программу), написав заявление и тем самым сняв всякую ответственность за этого ученика с администрации школы. Но вот лично директора школ пусть не пишут заявления с просьбой отпустить их на выездной выпускной бал: в соответствии с постановлением Правительства Москвы я директоров отпустить не могу, потому что каждый директор обязан заниматься до 6 утра 20 июня 2015 года своей работой, которая прописана в этом постановлении и приказах Департамента образования, по обеспечению безопасности и порядка по тем адресам, которые указаны в этих документах. Нам в обеспечении порядка и безопасности помогает огромное количество городских служб – МВД, МЧС, «Скорая помощь» и другие. Они точно знают, по каким адресам помогают нам обеспечивать безопасность и порядок.Что меня в этой истории огорчает? Я каждый год проезжаю по выпускным вечерам. Мне очень нравятся праздники, которые были на Красной площади, в парке имени Горького, я очень хорошо отношусь к тем выпускным праздникам, которые проходят в актовых залах вузов (я был на таком празднике в Восточном округе – в МЭИ, у этого вуза есть традиция приглашать на праздник выпускников лицея при МЭИ №1502). Еще большее испытываю удовольствие, когда заезжаю на выпускной вечер в школу, это мне как-то привычно, наверное, вспоминаю что-то из своей жизни. Но с ужасом вдруг узнаю, что на каком-то выпускном вечере не все ученики 11-го класса, спрашиваю: «Почему?» – и слышу в ответ: «Мы собирали по 12-15 тысяч рублей, но родители некоторых выпускников такие деньги сдать не смогли!» Не знаю, можно, конечно, оплатить, как написано в записке, все на свете, только очень хотел бы, чтобы все-таки выпускной был в самом деле прощанием со школой, с одноклассниками, с однокашниками всего города, если ребята придут в парк Горького, а не встречей с рестораном. Встреч с рестораном, к сожалению, у детей, боюсь, будет больше, чем хочется родителям, добавлять в ночь с 19 на 20 июня 2015 года еще одну такую встречу – значит тешить свое желание заплатить. В парке Горького не надо ничего платить, там даже концерт сейчас собирают по результатам голосования одиннадцатиклассников: из огромного списка исполнителей они выберут себе тех, кого хотят увидеть и услышать на концерте. Говорю еще раз: родители абсолютно свободные люди, естественно, им никто и ничего запретить не может, но им надо подумать о своих детях, о том, с кем они в этот день прощаются и что им в этой жизни дороже – оплаченный родителями ресторан или непродажные друзья, которых ни оплатить, ни продать, ни купить невозможно. Мне очень приятно бывать на традиционном празднике для выпускников Восточного округа, когда префектура ВАО приглашает их в Большой театр.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте