Когда мы узнали, что в майкопской школе №8 проводятся выборы президента, то у нас возник интерес к сотрудничеству. В школе хотели показать ребятам, как выборы происходят в действительности, а мы – заняться воспитанием будущих избирателей, ведь этого пока не делает никто. Небольшой опыт такой работы у нас появился, когда мы вместе с Министерством образования и науки РА провели республиканскую олимпиаду среди старшеклассников на знание избирательного права. На наш взгляд, это способствовало повышению правовой культуры и стимулировало интерес к изучению норм избирательного права. Вместе мы создали школьный избирательный участок. Был выделен специальный класс, его оформили по всем правилам: установили урну для голосования, и дети с большим интересом участвовали в голосовании. Когда к нам приехал руководитель ЦИК РФ Александр Вешняков, мы ему показывали достопримечательности Майкопа, водили по музеям, а когда приехали в 8-ю школу, Вешняков уже больше никуда идти не захотел – так заинтересовался школьным проектом по гражданскому воспитанию. Мне самому интересно: ребята голосуют такими же бюллетенями, как и взрослые (с бюллетенями мы им, конечно, помогаем, печатаем), составляются избирательные списки учащихся 10-11-х классов, выборы проходят всегда в понедельник – на следующий день после настоящих, они как бы дублируют взрослые, ведь кандидатуры для голосования те же. Скажем, они проводили свои выборы Президента РФ, депутатов ГД РФ. Правда, когда кандидаты известны, ребятам голосовать проще.
Предвыборная агитация в 8-й школе идет по-настоящему: выходит газета, делает передачи школьное радио, работает телестудия, за всем следит избирательная комиссия, программы кандидатов вешают на стенд. Кстати, в олимпиаде по избирательному праву победили ученики именно этой школы.
Сегодня мы уже начинаем сотрудничать не только со школами, но и с юридическим факультетом Адыгейского государственного университета: на каждом избирательном участке студент входит в участковую комиссию, студенты юрфака проходят у нас практику, закрепляя знания по избирательному праву, которое изучают в университете. Секретарь нашей избирательной республиканской комиссии читает им лекции – она выпускница этого же факультета. Все это представляется нам очень полезным, потому что если ребенок в семье интересуется избирательным процессом, то родители уже не смогут не пойти на выборы. Он им объяснит, что все граждане должны участвовать в управлении государством, делая свой выбор в пользу того или иного кандидата. Такое воспитание взрослых оказывается очень эффективным.
Комментарии