search
main
0

Деловой настрой

Работники детских садов поделились профессиональным опытом

В последние дни августа в Петрозаводске состоялся Республиканский общественно-педагогический форум «Разговор о важном в Год педагога и наставника». Форум посвятили открытию нового учебного года. Участниками стали руководители образовательных организаций, учителя, педагоги, воспитатели, преподаватели СПО, члены профессиональных ассоциаций, ветераны педагогического труда, представители родительской общественности. Не менее 700 человек присутствовали на событиях, организованных в рамках форума в разных локациях карельской столицы.

 

Участники обсуждали на семинарах, методических интенсивах, проектных сессиях, в рамках дискуссионных площадок актуальные вопросы развития системы образования: организация классов психолого-педагогической направленности, роль профессионального конкурса в повышении педагогического мастерства, лидерство и наставничество, воспитание как национальный приоритет, вопросы профессионального самоопределения обучающихся, опыт, технологии, ресурсы для подготовки кадров под запросы работодателей. Особое внимание организаторы форума уделили дошкольному образованию, поскольку с 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО).

Центр развития образования (ЦРО) Петрозаводска выступил активным организатором трех площадок, связанных с дошкольным образованием. В ЦРО состоялась проектная сессия «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешной социализации». Модераторами стали заместитель заведующего детским садом №87, куратор муниципального проекта по ранней профориентации дошкольников «Кем быть?» Ирина Борисова и старший методист ЦРО Александра Громова.

– Одним из основных изменений, предусмотренных Федеральной образовательной программой дошкольного образования, является расширение возможностей по профориентации детей. Данный аспект вызвал особое внимание в связи с необходимостью адаптации образовательной системы к современным требованиям и потребностям детей, – пояснила Александра Владимировна.

Подготовка детей к профессиональной деятельности начинается с самого раннего возраста и имеет целью создание условий для развития профессионального самоопределения. На тематической площадке присутствовали заместители заведующих по воспитательно-методической работе, старшие воспитатели, педагоги дошкольных образовательных организаций Петрозаводска, Костомукши и Сортавалы. Участники проекта «Кем быть?» обсуждали проблемы ранней профориентации, обозначали возможные риски, определяли пути реализации данного направления.

Опытом работы по ранней профориентации дошкольников поделились педагоги детских садов Петрозаводска №2, 22, 49, 104. Так, представители образования пришли к единому мнению, что внедрение новых подходов к воспитанию дошкольников открывает перспективы для подготовки детей к будущей профессиональной деятельности и формированию у них позитивного отношения к выбранной профессии.

На базе детского сада №34 педагоги обсудили вопросы реализации эколого-краеведческого направления работы в условиях выполнения Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Модератором выступила старший методист Центра развития образования Петрозаводска Ольга Злобина.

– Одной из интересных и востребованных форм работы по экологическому воспитанию и образованию детей является организация экологической тропы – специально оборудованного прогулочно-познавательного маршрута, созданного с целью просвещения детей, – рассказала Ольга Николаевна.

В рамках работы презентационной площадки опытом по использованию в воспитательном процессе экологической тропы поделились творческие команды из детсада №34. Участники получили возможность не только ознакомиться с элементами тропы, но и поучаствовать в интерактивных занятиях, которые провела для них методист Алла Федорец: освободить территорию от ледника, поискать в археологической песочнице следы древнего человека, составить руну по мотивам «Калевалы», узнать героев национальных сказок, подготовить сруб для карельской избы. Ольга Буяк, методист детского сада №34, также перечислила возможности использования экологической тропы в воспитательном процессе.

Опыт работы по организации туристско-краеведческой тропы в дошкольном учреждении представила старший воспитатель детского сада №20 Светлана Ванюкова. Светлана Леонидовна рассказала об организации туристических слетов, ознакомила с интересными формами работы по экологическому воспитанию дошкольников.

37 участников презентационной площадки из МДОУ Петрозаводска, Найстенъярви, Суоярви, Беломорска, Чалны высоко оценили организацию мероприятия. Присутствовавшие отметили важность, продуктивность, структурированность представленного опыта, качественную методическую поддержку, оказываемую Центром развития образования Петрозаводска базовым площадкам. В процессе работы появились желающие создать в дошкольных учреждениях экологические тропы.

В рамках дискуссионной площадки «Роль трудовой деятельности в нравственном воспитании дошкольников: традиции и подходы» на базе детсада №88 были представлены успешные практики образовательных организаций по теме трудового воспитания дошкольников. Одним из приглашенных гостей стала старший воспитатель детского сада №4 Елена Криворучко. В дошкольной организации провели опрос родителей, как они относятся к тому, что дети будут участвовать в поддержании порядка в собственных группах, выполняя посильную для их возраста работу. Законные представители малышей предложение поддержали, отметив важность приучения дошкольников к трудовой деятельности и самостоятельности.

– Площадка объединила 38 педагогов из Петрозаводска, Кемского, Суоярвского и Муезерского районов Карелии. Все гости были приятно удивлены пространством, окружающим детский сад. Здесь и теплица, и ухоженные клумбы, и уютно организованные площадки и веранды для прогулок дошкольников, – рассказывает начальник отдела Центра развития образования Ольга Беляева.

Педагоги обсудили задачи трудового воспитания, взаимодействие с родителями, формирование позитивного отношения к трудовой деятельности у воспитанников детского сада. Участники форума не только успели посмотреть и оценить работу детского сада, но и поучаствовали в групповой деятельности, обменялись собственными идеями и, конечно же, договорились о сотрудничестве.

В адрес ЦРО Петрозаводска уже пришли первые отклики о работе площадок. Всего специалисты центра получили 70 отзывов. 64% процента опрошенных отметили, что чувствуют восторг, удивление и желание работать; 33% – деловой настрой; 80% планируют применять увиденные технологии и формы работы на практике и обязательно посоветуют коллегам. В развернутых откликах присутствуют такие слова, как «спасибо», «отлично», «познавательно».

Затем педагоги Карелии отправились на пленарное заседание, которое состоялось в актовом зале ПетрГУ. Перед педагогической общественностью выступил глава Карелии Артур Парфенчиков и министр образования и спорта РК Роман Голубев.

 

Справка

С 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения перешли на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 года №1028.

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад, и заменяет все другие программы, действующие на данный момент.

Мария ГОЛУБЕВА, Республика Карелия, фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте