search
main
0

Деловая игра

Банк идей

Цели игры:

1. Развитие детского самоуправления.

2. Приобщение детей к “взрослой жизни”.

3. Воспитание активной жизненной позиции.

4. Научить детей трудиться, зарабатывать деньги.

Большой резерв в воспитательной работе – это вовлечение учащихся в различные классные, школьные и внешкольные объединения, где важнейшим условием является наличие актива. И не важно, как он будет называться, важна его самоуправленческая деятельность.

На первое место выходит “игра”, которая помогает превратить воспитательную работу в совместную творческую деятельность учеников, учителей, родителей, различных общественных организаций и где ребенку отводится самое важное место.

А чтобы добиться большего эффекта, необходимо увязать игру со всей школьной жизнью, с интересами каждого ученика, дать ему возможность выбора позиций, где он сможет проявить себя.

Такую игру мы назвали “Банк идей” (Банк интеллектуально-творческих идей).

Игра должна быть простой и в то же время интересной. Исходя из контингента учащихся и наших условий, мы избрали шесть основных направлений, по которым проводится часть воспитательной работы, основанной на самоуправленческих началах учащихся:

– учеба учащихся и учеба классов;

– дисциплина в школе;

– трудовая деятельность;

– спортивная работа;

– санитарно-просветительская работа;

– культурно-массовые мероприятия.

См. схему.

УЧАСТНИКИ ИГРЫ

В игре участвуют все учащиеся и весь педагогический коллектив школы. Каждый класс превращается в маленькое государство со своим президентом, который выбирается на классном собрании, также на собрании выбирается “президентский совет” (брокеры и начальники отделов). При голосовании рекомендации по созданию “команды президента” в первую очередь дает президент. Все, что находится в классе, является собственностью данного классного коллектива, все, что находится вне класса, – собственность “Совета банка”.

ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Как и во всех современных экономических союзах, вводится единая денежная единица, которая называется “школлар” – Ш/. (См. рисунок).

Президент класса получает от “банка” чековую книжку, по которой только он может снимать деньги со счета и проводить любые банковские операции. Но по всем банковским операциям президент обязан отчитываться перед “президентским советом”, а при необходимости и перед всем классом. На начало деятельности каждый класс получает кредит от “банка”, который он в конце учебного года должен вернуть с процентами. Расчеты с клиентами “банк” проводит за безналичные и наличные “школлары”.

(Приложения 1-7).

Конечно же, “школлары” должны быть подкреплены реальными деньгами или другими ценностями.

УПРАВЛЕНИЕ ИГРОЙ

“Банком идей” руководит “Совет банка” созданный из президентов классов, или проводятся выборы в школе по действующей системе выборов в России. Управляющим “Совета банка” является взрослый, но при появлении лидера руководство можно отдать ученику.

В “Совете банка” создаются отделы, в которых руководителями являются ученики. Необходимы и журналисты для освещения школьной жизни и доведения информации до всех учащихся. “Совет банка” собирается на свои заседания 1-2 раза в месяц и обсуждает вопросы школьной жизни, дисциплины и учебы, выносит свои решения. Для ведения банковского учета необходим бухгалтер-заведующий школьным магазином.

Руководители отделов приглашаются на совещания педагогических работников по вопросам их деятельности. Они должны (совместно с ответственными учителями или администраторами) владеть сведениями, помогать проверять дневники, иметь информацию об учебе и дисциплине в школе, т.е. участвовать активно в учебно-воспитательном процессе.

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ

После выборов президентов и “Совета банка”, каждый класс выдвигает в “копилку идей” мероприятия, которые можно провести в школе, как сделать жизнь и учебу веселее и увлекательнее. Все идеи обрабатываются, проводится “аукцион идей” (биржевые торги). На аукцион допускаются от классов только президенты и брокеры. Они покупают понравившиеся идеи для своего класса. Но необходимо установить минимум “идей” в полугодие (у нас две). Каждый класс сам определяет, сколько и каких “идей” им нужно провести. Планированием мероприятий занимаются учащиеся. Здесь уместно определение – “лучше меньше, но качественнее, лучше”. Аукцион проводится 1-2 раза в учебный год.

После покупки класс принимается за претворение в жизнь купленной “идеи”. Если класс не смог реализовать “идею” в течение полугодия, то на него накладывается штраф за каждую купленную и непроведенную “идею”. “Совет банка” может установить сроки проведения “идей”, если будет такая необходимость в планировании школьных дел. Претворять “идею” в жизнь классу помогают родители, общественные организации, другие структуры, причем эта помощь учитывается при оценке “идеи”. Класс может организовать рекламу, выпустить пригласительные билеты, установить плату за вход – это все инициатива и фантазия детей. Главное, чтобы было интересно, познавательно, весело.

Оценивают проведенную “идею” члены “Совета банка”: которая поинтереснее – та и подороже. Установлен предел от 100 до 500Ш/. Никто не имеет права менять решения совета, даже директор школы. Члены совета имеют право посещать любые мероприятия, проводимые в школе и купленные на бирже.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИГРЫ

В течение всего учебного года класс и учащиеся зарабатывают школлары, которые могут потратить:

– на приобретение школьных, письменных, кондитерских товаров в школьном магазине;

– откупить часть дней летней трудовой практики;

– выпускные классы проконвертировать на рубли к выпускному вечеру;

– заказать школьный автобус для поездки на море, в город, театр и многое другое, чем богата школа.

Где берутся реальные деньги для конвертации школлара?

– Учащиеся школы выращивают овощи с последующей реализацией.

– Зарабатывают деньги в лесничестве.

– Развивается тепличное хозяйство.

– Сдаются в аренду школьные помещения и транспорт.

– Помогают спонсоры.

Происходит круговорот. Весь коллектив школы зарабатывает реальные деньги, часть которых выплачивается работавшим, на эти деньги приобретаются товары и ценности, которые реализуются на школлары в процессе игры. При плохой хозяйственной деятельности может быть и инфляция, когда товаров мало, а школларов много, и обмен школларов, когда учащиеся занимаются их накопительством, и, конечно, другие “банковские курьезы”, к которым дети приобщаются со школьной скамьи.

Николай СТАРОКОНЬ,

директор Сосновской

средней школы;

Игорь ЗАПЕРТОВ,

заместитель директора по воспитательной работе

Полесский район,

Калининградская область

Приложение # 1

Учебный отдел

Качество знаний класса – прирост среднего балла класса одной четверти по отношению к предыдущей – х 500 Ш/

Наличие и состояние дневников в классе за полугодие – количество баллов х 10 Ш/

Приложение # 2

Культурно-массовый отдел

1. Воплощение в жизнь идей класса – по оценке Совета банка

2. Походы

Поездки

Экскурсии в город и на предприятия

3. Посещение:

театра – 100 Ш/

музея – 50 Ш/

4. Общешкольные дела:

участие – 50 Ш/; I место – 100 Ш/; II место – 80 Ш/; III место – 70 Ш/

Приложение # 3

Спортивный отдел

Приложение # 4

Санитарный отдел

Приложение # 5

Дисциплинарный отдел

1. Дежурство по школе за неделю

2. Неучастие в школьных мероприятиях – минус 100 Ш/

3. Невоплощение в жизнь идеи класса – минус 500 Ш/

4. Нарушение дисциплины учащимися школы – по решению Совета банка

Приложение # 6

Трудовой отдел

Приложение # 7

Положение

о выплате стипендий в Сосновской средней школе

Цели и задачи

В целях стимулирования стремления к учению, повышения престижа образования, привития интереса к предметам, воплощения в жизнь лозунга, что “для школьника учеба есть труд”, вводятся ежемесячные стипендии для учащихся школы, имеющих оценки “4” и “5” по всем предметам с 3-го по 11-й класс.

Условия выплат стипендий

Стипендии выплачиваются по итогам учебы за четверть. Учащимся, имеющим оценки “4” и “5” по всем предметам:

в 3-м классе – 20 Ш/

в 5-9-м классе – 40 Ш/

в 10-11-м классе – 50 Ш/

При наличии двух оценок “4”:

в 3-м классе – 30 Ш/

в 5-9-м классе – 50 Ш/

в 10-11-м классе – 60 Ш/

Отличникам учебы, имеющим все оценки “5”:

в 3-м классе – 50 Ш/

в 5-9-м классе – 80 Ш/

в 10-11-м классе – 100 Ш/

Порядок выплат стипендий

Выплата стипендий производится:

за сентябрь – октябрь – ноябрь – по итогам 1-й четверти

за декабрь – январь – февраль – по итогам 2-й четверти

за март – апрель – по итогам 3-й четверти

за май – по итогам 4-й четверти.

Примечание: 1. В 1-2-х классах, согласно Уставу школы, выставляется качественная оценка.

2. В 10-11-х классах выставляются промежуточные оценки за четверть.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте