search
main
0

Дело всей жизни

«Профессиональное обучение без границ» расширяется

Поздравляем участников проекта «Профессиональное обучение без границ», получивших сертификаты и свидетельства по итогам прошлого учебного года! Около трехсот ребят школы №1173 успешно справились с программами профессионального обучения.

Одной из главных целей проекта «Профессиональное обучение без границ» является ранняя профессиональная социализация лиц до 18 лет и расширение интереса к трудовому и профессиональному обучению в условиях структурных изменений на рынке труда, роста конкуренции, определяющих постоянно растущую потребность экономики столицы в профессиональной молодежи.

В рамках проекта «Профессиональное обучение без границ» наша школа сотрудничает с киноколледжем №40 «Московская международная киношкола», Колледжем бизнес-технологий, колледжем сферы услуг №10, Колледжем полиции, колледжем связи №54.

275 обучающихся освоили специальности водителя автомобиля, оператора ЭВМ, полицейского, агента банка, фотографа, съемщика анимационных проб, оператора наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом. Восьмиклассники освоили первую часть обучающей программы по специальности «лаборант-микробиолог», в следующем году они продолжат обучение и по итогу также получат свидетельства. Все ребята очень довольны! Хорошие отзывы о наших учащихся мы получаем и от преподавателей колледжей. В новом учебном году планируем продолжить сотрудничество с колледжами и расширить спектр специальностей.

Проект «Профессиональное обучение без границ» направлен на освоение основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджета города Москвы в образовательных организациях.

Благодаря проекту «Профессиональное обучение без границ» ребята получают теоретическую и практическую подготовку по профилю профессиональной и трудовой деятельности. Появляется возможность лучше ознакомиться с профессией и принять взвешенное решение при выборе будущей специальности, а также обрести фактические навыки, реализуя их в практической деятельности.

В результате обучения школьники одновременно с аттестатами об основном общем или среднем общем образовании имеют возможность получить свидетельство о профессии рабочего, служащего с присвоением квалификации или разряда.

Наша школа сотрудничает с Московским колледжем управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно», технологическим колледжем №34, колледжем связи №54, образовательным комплексом градостроительства «Столица», техническим пожарно-спасательным колледжем имени Героя РФ В.М.Максимчука №57.

На базе школы в 2020 году проводились курсы от колледжа связи №54 по специальности «оператор ЭВМ». По итогам обучения свидетельства получили 46 человек. В техническом пожарно-спасательном колледже имени Героя РФ В.М.Максимчука №57 прошли обучение 28 человек по специальностям «слесарь по ремонту машин», «цифровой куратор». На базе технологического колледжа №34 по итогам обучения свидетельства получил 31 человек по специальностям «портной», «исполнитель художественно-оформительских работ», «косметолог», «специалист по маникюру», «гример-постижер», «рекламный агент», «парикмахер», «водитель», «оператор ЭВМ». В образовательном комплексе градостроительства «Столица» прошел обучение один человек по специальности «повар».

Подписаны соглашения по развитию партнерской сети для реализации новой линейки основных образовательных программ профессионального обучения с Московским колледжем бизнес-технологий (специальности «оператор ЭВМ (web-дизайн и разработка», «оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом», «агент банка»); колледжем сферы услуг №10 (специальность «лаборант-микробиолог»); Колледжем полиции (специальность «полицейский»).

Запущен процесс интеграции (трансформации содержания образования) программ профессионального обучения в предпрофессиональное образование основных образовательных программ 8‑9‑х классов (городской проект «Кадетский класс в московской школе» + профессия «полицейский) и среднего общего образования (городской проект «Инженерный класс в московской школе» + профессия «оператор ЭВМ»).

Ирина СТЕПАНОВА, ответственная за координацию проекта в школе №1173

 

Досье

Стратегические партнеры школы №1173 в реализации городского проекта «Профессиональное обучение без границ» киноколледж №40 «Московская международная киношкола», колледж связи №54 имени П.М.Вострухина.

Приобретение профессиональных компетенций:
– позволит школьникам устраиваться на работу на каникулах;
– даст возможность трудоустроиться после окончания школы (например, при поступлении на заочную форму обучения);
– может быть учтено вузом в составе портфолио при поступлении;
– может помочь более осознанно подойти к выбору профессии.

 

Комментарий

Михаил ОРКИН, ученик школы №1173:

– Когда нам предложили учиться по программе «Профессиональное обучение без границ» и выбрать несколько специальностей, я выбрал специальность «лаборант-микробиолог». Это прекрасно, что сейчас есть возможность почувствовать себя студентом-медиком, ощутить свою принадлежность науке. На этих занятиях мы получаем бесценные знания, которые откроют дополнительные возможности при дальнейшем обучении и поступлении на работу.

Лаборант-микробиолог умеет готовить растворы точной и приблизительной концентрации, определять концентрацию растворов различными способами, отбирать и готовить пробы к проведению анализа, определять химические и физические свойства веществ.

Во время занятий мы изучаем теорию, отвечаем на вопросы, наблюдаем за экспериментами, выполняем самостоятельные работы. Такие занятия развивают научное мышление у подростков, пробуждают интерес к исследовательской деятельности, помогают подготовиться к будущей профессии врача. Мне кажется, что в будущем ученые благодаря таким обучающим программам будут обладать большим объемом знаний и большим практическим опытом. Это даст им возможность двигать прогресс на благо современного общества.

Александра СПИРИДОНОВА, ученица школы №1173:

– Классный руководитель предложила нашему классу заниматься на курсах по микробиологии для школьников. Многие заинтересовались и записались для более глубокого изучения химико-биологического профиля.

На первых занятиях мы познакомились с преподавателем и узнали азы микробиологии. Далее освоили технику безопасности, изучили химпосуду и приступили к освоению микробиологии с начала эволюции. Это очень помогло на школьных уроках биологии и химии, подогрев интерес к этим наукам.

Когда занятия проводились дистанционно, это помогало углубиться в изучение, используя материалы ресурса.

Нас научили использовать не только знания по биологии и химии, но и по математике с физикой, сопоставляя информацию из разных источников, выстраивая логические цепочки различных теорий и гипотез.

Благодаря методике преподавания мы не просто зубрим лекции, но и сами с помощью наводящих вопросов осознаем материал курса. Теперь мы с большими легкостью и интересом воспринимаем более сложный для нас материал.

Многие из ребят хотят поступать в вузы и колледжи с медицинским, химико-биологическим уклоном, изучать вирусологию.

В наше время намного больше возможностей для профильного изучения наук, чем лет 100 назад. Сейчас в общем доступе современное оборудование и много профессиональной литературы. Мне кажется, что ученые и специалисты будущего будут иметь более сильную базу, ведь уже сейчас очень много ресурсов. Технические науки тоже не стоят на месте – создаются высокотехнологичные приборы.

Медицина также развивается: создаются новые и более практичные методы лечения, вакцины. У студентов будет возможность использовать свои знания на более реалистичных тренажерах, что будет давать больше профессионального опыта и практики. Значит, из них получатся более квалифицированные специалисты в каждой сфере наук.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте