search
main
0

Дело по душе. Как определить сферу профессиональных интересов подростка

​Выбрать профильное направление и не ошибиться в выборе – дело совсем непростое. Часто девочки уверенно заявляют: «Хочу быть актрисой!», после чего спонтанный выбор оказывается не соответствующим реальности. Что делать, если родители упорно хотят отдать ребенка в спорт, а сам школьник мечтает играть на музыкальных инструментах?

Чаще всего, выбирая для ребенка профильное занятие, родители ориентируются на его любимый школьный предмет. Верно ли это?Выбирать дополнительные занятия или даже профессию, опираясь исключительно на названные подростком любимые школьные предметы, не всегда правильно. Ведь зачастую ими оказываются физкультура или технология – это весело, здесь не нужно прилагать особых усилий. Если же ребенок называет, например, биологию, химию или литературу, это не обязательно означает любовь и интерес к этой области знаний. Вполне возможно, подростку нравятся учитель, его манера преподносить материал или что-то еще.В первую очередь, конечно, родителям нужно поговорить с ребенком, обсудить его внешкольные интересы, мечты, идеалы. Вместе с семьей школьник 10-13 лет может пройти онлайн-тест «Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова».  Ученикам постарше – от 13 до 17 лет – лучше подойдет тест «Карта интересов Голомштока». Оба часто используют для профориентации подростков и взрослых. На сайте http://opis.pro/professii также можно посмотреть описание разных профессий. Отличным решением будет запись на прием к психологу для оценки личностных и психофизиологических особенностей подростка. Обсудить сферу интересов школьника можно, записавшись к специалисту Городского психолого-педагогического центра в одном из наших территориальных отделений или же посоветовавшись с классным руководителем или школьным психологом.И, наконец, важно ознакомить подростка с многообразием городских возможностей, рассказать ему о технопарках, музеях, проекте «Субботы московского школьника».  Несмотря на то что современные подростки часами сидят в Интернете, они плохо или совсем не знакомы с образовательными и развивающими ресурсами. Вполне возможно, что подросток попробует свои силы в самых разных проектах и мероприятиях, для того чтобы определиться, чем ему нравится заниматься больше всего. Лариса ЧЕЛЯТНИКОВА, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте