Почти каждый осенний и весенний день после уроков в начальной школе, если не было дождя, мы с подружкой проводили на детской площадке, представляя себя Галиной Михайловной и выставляя друг другу оценки за контрольные работы. Галина Михайловна – наша первая учительница. Чуткая, уверенная, справедливая, добрая – это далеко не весь список ее качеств.
Однажды на уроке я взглянула на свою учительницу и не узнала ее. Она стояла выпрямившись, глядя на наш класс как-то по-особенному. Я смотрела ей в глаза как завороженная. И мне показалось, что она освещает нам путь, как Данко из «Старухи Изергиль». В тот момент я поняла, что пойду за ней. Я почувствовала, что тоже должна дарить свет.
Время шло, игры в школу потихоньку уходили на второй план. Учиться стало интереснее. Мне хотелось помогать одноклассникам, я часто на переменках объясняла какой-то материал и радовалась, что у меня получается это делать доходчиво. Однажды, классе в шестом, мне выпал шанс провести классный час. Я долго готовилась, а накануне заболела, но упросила маму закутать меня в сто шуб и отвести в школу. А когда вернулась домой, температуры уже не было, да и сама простуда быстро прошла. Классный час прошел динамично и интересно. Все одноклассники внимательно слушали меня. А Ирина Анатольевна, наша классная руководительница, смотрела на меня по-особенному, возможно, почувствовав, как во сне зарождается учитель.
В десятом классе к нам пришел молодой преподаватель русского языка и литературы Алексей Степанович. Он был очень увлечен своим предметом и сразу нашел в нашем классе единомышленников. Он давал нам читать книги современных писателей. Они нам казались взрослыми, немного революционными, ведь мы выросли на классической литературе, а тут начали узнавать про жизнь, которая кипит вокруг нас, жизнь настоящую, от которой нас так старались оградить родители. Это тоже был определенный этап моего становления.
Однажды Алексей Степанович отвез нас на олимпиаду в свой университет. Как только мы перешагнули порог вуза, вдохнули воздух, царящий в коридорах, я поняла, что он станет и моим. Этот запах книг, знаний, которыми были пропитаны стены, дал мне почувствовать, что я дома.
Годы учения пролетели. Однажды, еще на первых курсах филологического факультета, мой будущий муж сказал мне: «Ты уверена в своем выборе? Ты понимаешь, что через несколько лет ты войдешь в свой кабинет, а на тебя будут смотреть тридцать пар глаз? Детских глаз. И ты будешь давать им знания. Не просто отрабатывать очередной день и выполнять упражнения, а учить их учиться. После работы ты каждый вечер будешь сидеть над стопками тетрадей, готовиться к урокам… А классное руководство? Ты справишься? Учитель – это не профессия, это образ жизни». Да, я прекрасно понимала волнения мужа, но это был выбор, который я сделала, еще будучи маленькой.
Я начинала школьной вожатой, затем пять лет работала в языковой гимназии, а сегодня тружусь в своей родной школе, где впервые почувствовала, что должна зажечь свет знаний для своих учеников!
Дарья АФОНИНА, учитель русского языка и литературы школы №1861 «Загорье»
Комментарии