Учителя английского языка финалиста конкурса «Учитель года Москвы»-2017 Марию Тюляеву трудно застать врасплох. Она живет своими разработками уроков, которые уже неоднократно делали ее лауреатом гранта мэра Москвы за вклад в реализацию МЭШ, и уже привыкла к публичным выступлениям. Живость и умение находить аргументы при объяснении «англичанки из 1253-й» на сей раз подкупили и директора Департамента образования города Хельсинки Лиису Похьелайнен, которая выразила свое желание учиться «у такого интересного педагога».
Визит в школу №1253 директор Департамента образования столицы Финляндии вообще оценила высоко.- Я увидела много того, что, считаю, было бы полезным для системы образования Хельсинки, – отметила Лииса Похьелайнен. – Московская электронная школа – удивительный проект. В Хельсинки такого нет, есть только идеи создать что-то подобное. Сегодня я видела, как это работает у вас. Это очень важно и интересно.Во время знакомства с проектом «Медицинский класс в московской школе» руководителю хельсинского департамента удалось даже «пообщаться» с манекеном Гошей, который «выразил благодарность» за грамотно оказанную первую помощь. Процессом реанимации управляла молодой учитель биологии школы Анастасия Бычкова. Она же рассказала гостям о высокотехнологичном оборудовании, которым оснащены медицинские классы, показала, как работают интерактивная система «Телементор» и интерактивный анатомический стол «Пирогов», дающий возможность увидеть особенности развития человеческого организма, заглянуть внутрь сосудов, сердца, всей кровеносной системы. И финские специалисты, в числе которых и начальник по международным связям Департамента образования города Хельсинки Ханна Бйёркман, были весьма удивлены, что такое уникальное оснащение есть во всех московских школах, участвующих в проекте.- Замечательно, что ребята могут потренироваться на таких тренажерах еще до поступления в университет, – констатировала Лииса Похьелайнен. – Это очень поможет им в дальнейшей учебе.Директор школы №1253 Наталья Акулова гордится своим образовательным комплексом. Ведь в нем учатся 2100 детей. И в то же время она подчеркивала, что ничем не отличается от других, ведь сегодня каждая московская школа способна потрясти.Но все же в этой школе есть свои раритеты. Здесь находится единственный в России Музей Гумилева. А экспозиции взаимодействия человека с природой может позавидовать даже Дарвиновский музей! Экскурсию по этим заповедным местам провел для гостей учитель биологии Валерий Русов, который рассказал и о работе школьной кафедры естественных наук.Делегация из Финляндии весьма впечатлена визитом. Гостям подробно рассказали о системе образования Москвы, которая является одной из самых больших в России. На сегодняшний день 1,5 млн детей в системе образования города – от дошкольников до студентов колледжей. Город создает необходимые условия для того, чтобы система успешно работала, дети получали качественное образование, имели к нему равный доступ в любой школе города, чтобы рынок труда столицы получал высококвалифицированные рабочие кадры. Все ресурсы города открыты для школьников и их уроков – музеи, парки, библиотеки, технопарки. Вузы и высокотехнологичные предприятия города тесно сотрудничают со школами. Каждая школа стала сегодня точкой входа в единую городскую систему образования, открыта для обмена опытом с коллегами из других городов России и других стран.- Московская система образования очень открытая. Мы внимательно изучаем опыт и российских, и зарубежных коллег. И всегда самое интересное, передовое и ценное смотрим и используем. В том числе активно изучаем опыт Финляндии. Это обогащает и нашу систему образования, и системы образования коллег, с которыми мы работаем в дружеском сотрудничестве, – отметила заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Татьяна Васильева.На своем уроке Мария Тюляева рассказывала о конкурсе «Учись и выигрывай», который помогает учителям делиться друг с другом интересными педагогическими находками. Кажется, этот лозунг можно применить к московскому образованию в целом, здесь с удовольствием делятся своими разработками, и это позволяет находить новые идеи, ведущие к общему успеху.
Комментарии