search
main
0

Дефицитная профессия. Будущее настраивается настоящим

Пора каникул и отпусков? Да не смешите! В высших учебных заведениях жизнь в эту жаркую пору кипит не на шутку: одни получают дипломы, другие сдают документы на поступление, кто-то отчитывается по практике, а кого-то всерьез увлекла общественная жизнь. Вот и в коридорах Московского государственного областного социально-гуманитарного института, выросшего из Коломенского педа, неугомонные студенты хвалятся друг перед другом победами, а неутомимые ученые делятся своими планами. Устоят ли их планы перед реальностью и способны ли множиться победы? Ректор МГОСГИ Алексей МАЗУРОВ отвечает: «Да!»

– Алексей Борисович, ваш институт отпраздновал 75-летие. Это достойный повод, для того чтобы поделиться с коллегами своими достижениями…- День рождения – это всегда прежде всего повод подумать, что необходимо сделать в дальнейшем.В апреле 2015 года было издано постановление правительства Московской области о том, что с 1 сентября институт трансформируется в университет. К нам присоединяются два колледжа, это учебные заведения с весьма богатой и интересной историей. Зарайскому педагогическому колледжу имени Виноградова в следующем году 100 лет! Очень основательное учреждение. Егорьевскому колледжу искусств и технологий – 80. Как видите, они даже старше нас, так что нам всем будет чему друг у друга поучиться. Будем строить так называемые сопряженные планы. В связи с тем что принят Профессиональный стандарт педагога и высшее образование требуется даже у воспитателя детского сада, их студенты будут учиться дальше у нас либо заочно, либо по сокращенному курсу с перезачетом сданных дисциплин.Впервые выпускаем бакалавров. С одной стороны, заложены в подготовке бакалавров максимальная широта, практическая ориентированность… Но, на наш взгляд, все-таки четыре года – это недостаточный срок, для того чтобы быть готовым к профессии учителя. Здесь необходимы еще и личностная зрелость человека, и его готовность прийти в класс. Вы посмотрите, что получается: основная масса абитуриентов поступает в 17 лет, есть иногда и 16-летние. И они придут в школу в 20! Нелегко им будет среди почти сверстников. Для меня, как ректора педагогического вуза, в модели бакалавриата гораздо предпочтительнее ситуация, когда по двум профилям идет подготовка, это уже пятилетний срок обучения. Поэтому мы еще будем корректировать программу.Кстати, наш институт участвовал в конкурсе на лучшую программу по педагогическому профилю. Было представлено 25000 программ, и наши разработки попали в число лучших! Это важно, потому что говорит о качестве. А мы им весьма дорожим, поскольку готовим тех, кто идет работать с детьми.А в начале этого года проводился конкурс «Сто лучших предприятий и организаций России». Среди них оказались Волгоградский педуниверситет и мы. Одним словом, нам есть чем гордиться!- Насколько сегодня дефицитна профессия педагога в Подмосковье?- Смотрите, что происходит. Выпускников 9-го класса в этом году было 56000 человек. А в 1-й класс пришли 76000. А в целом рождаемость по данным прошлого года – 93000 человека. Может быть, прогнозировать, сколько нужно будет инженеров через какое-то количество лет, сложно, а вот с педагогикой все прозрачно – здесь диктует демография. Раз почти в два раза увеличится количество детей, которые пойдут сначала в сад, потом в школу, значит, понадобится и больше учителей!Наши выпускники идут в основном в учебные заведения восточной части Подмосковья – от Раменского и Шатуры до Каширы и Серебряных Прудов. Особо дефицитны воспитатели детских садов. Садики сейчас в Подмосковье активно строят. И в открывающиеся учреждения нужны люди. Но уже сейчас видно, что через год начнется дефицит учителей начальной школы. А потом речь встанет и о предметниках. И очень важно спрогнозировать эти волны предполагаемых вакансий, чтобы оперативно изменить в том числе контрольные цифры приема, а они сейчас все выводятся на конкурс. Мы подготовили в Министерство образования Московской области свои предложения контрольных цифр набора на следующий год уже с учетом того, что будет в 2019-2010 годах.- Вы депутат Московской областной Думы, эта общественно-государственная нагрузка не мешает вашей работе ректора? Как вам удается совмещать эти деятельности?- За счет самоорганизации, интенсивной работы. Но общественная нагрузка, я думаю, идет на пользу и вузу, и областной системе образования, ведь я работаю в Комитете по вопросам образования. На посту ректора я 12-й год, а в системе образования – с 1992-го. Считаю, что я профессионал и как эксперт, оценивающий законопроекты, надеюсь, вношу свой вклад в развитие региональной системы образования. Я работаю в Думе на неосвобожденной основе, на общественных началах, но эта деятельность важна для меня.- Остается ли при вашем напряженном графике время на личные увлечения, археологию, писание исторических книг?- Археологией занимаюсь сейчас в основном больше теоретически. Возможности руководить экспедициями и быть непосредственно на раскопках пока нет. Но есть уже добытые артефакты, и их изучение тоже весьма любопытно. Последняя моя книга была посвящена Коломенскому кремлю, выдающемуся памятнику зодчества, двойнику московского архитектурного ансамбля. Мне было интересно рассказать о том, какой он был первоначально, о его тайниках и тайнах. Так что эта книга впервые дает современному читателю понять, чем этот выдающийся памятник русского зодчества был для нашего города и страны.- Это ваша любовь к истории подвигла единомышленников выступить с просьбой о присвоении институту имени Дмитрия Донского?- Мы все действительно этого хотим. Дмитрий Донской тесно связан с Коломной, здесь была сыграна его свадьба, а это был очень счастливый брак, в котором родились 13 детей, здесь же формировалось войско для решающей битвы. Это дает, как нам всем кажется, право претендовать на получение этого дорогого для нас имени.Коломна, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте