search
main
0

Давайте жить дружно! Игровая обучающая ситуация с детьми старшей группы

Цель: Развивать коммуникативные способности и социальную компетенцию детей.

Образовательные задачи: – учить работать в группах со сверстниками, договариваться о ходе выполнения работы, помогать друг другу, выполнять словесную инструкцию воспитателя; – учить устранять конфликты;- ознакомить со значением слова «комплимент»;- активизировать речь детей;- формировать навыки группового сотрудничества. Развивающие задачи:- развивать творческое воображение, фантазию, образное мышление;- развивать невербальные средства общения (жесты, пантомиму);- развивать творческое воображение, детское творчество.Воспитательные задачи:- воспитывать чувство сопереживания и поддержки;- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь. Материалы и оборудование: игрушка Кот Леопольд, телевизор, видеозапись мультфильма «День рождения Кота Леопольда», клей, детали для украшения торта, мягкие игрушки котята, цветные маркеры.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, художественное творчество.Ход занятияВходит воспитатель в образе организатора праздников: яркая одежда, красивая сумка в руках.Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Светлана Анатольевна, я организатор праздников. Где я, там всегда праздник! Меня пригласили на день рождения, только я не вижу, где именинник. Неужели я ошиблась адресом? Вот и приглашение (достает, читает): «Уважаемая Светлана Анатольевна, скоро у меня день рождения, я пригласил друзей. Прошу вас помочь мне организовать веселый праздник. С уважением Кот Леопольд». Все верно. А вот и он. Ребята, мне кажется, что наш именинник невеселый, я бы сказала даже печальный. Как вы думаете, что случилось? Дети: Может быть, его обидели мыши, он заболел, плохая погода, у него нет друзей. Воспитатель: А что произошло на самом деле, мы сейчас узнаем. Фрагмент из мультфильма «День рождения Кота Леопольда».Воспитатель: Как вы думаете, почему Коту Леопольду стало грустно: ему жалко, что торт испорчен, или оттого что мышата не хотят с ним дружить? Давайте постараемся развеселить Кота Леопольда. Как мы можем это сделать? Дети: Мы можем сказать ему добрые слова, пригласить к себе в гости, рассмешить, развеселить…Воспитатель: Давайте постараемся развеселить Кота Леопольда при помощи ласковых слов.Упражнение «Комплимент» Цель: развивать чувство сопереживания и поддержки, учить устранять конфликты и обособление – признаки слабой адаптации к окружающему миру.Дети по очереди передают из рук в руки игрушку – Кота Леопольда и говорят ласковые, добрые слова («ты такой хороший, добрый, умный, ласковый, вежливый, скромный, справедливый», «у тебя такой красивый бант…»).Воспитатель: Я знаю, Леопольда может развеселить подарок! Что бы ему такое подарить? (Задумалась.) Придумала! Я вам сейчас покажу, чтобы Леопольд не догадался, а вы отгадайте, что это. (Показываю жестами, например, гитару, или лыжи, или плеер – что-то одно.) Догадались? Правильно. Самый догадливый у нас Сережа. А теперь ты попробуй придумать какой-нибудь подарок, только не говори, а покажи, что с ним можно делать. Пантомимический этюд «Подарок» Цель: развитие невербальных средств общения, воображения, образного мышления.Дети показывают жестами и мимикой расческу, зеркало, книжку, банан, музыкальные инструменты, лыжи, плеер, кепку, мячи т. п.Воспитатель: Кот Леопольд очень благодарен вам за то, что вы его развеселили, и за ваши чудесные подарки. Он приглашает вас поиграть.Разминка под песню «Есть друзья».Воспитатель: Кот Леопольд очень переживает ссору с мышами, он очень хочет с ними помириться, но не знает, как это сделать.Упражнение-рассуждение «Игра в философов»Цель: развивать умение слушать собеседника, вникать в суть получаемой информации, излагать свои мысли точно и лаконично.Воспитатель предлагает детям поразмышлять и ответить на вопрос: с чего начинается дружба? Дети рассуждают, воспитатель подытоживает ответы. Предполагаемые ответы: с улыбки, с приветствия, со знакомства, с игры, с доброго, ласкового слова, с помощи.Воспитатель: Что бы вы посоветовали сделать Леопольду, чтобы помириться с мышатами?Дети: Пригласить к себе в гости. (Если такого ответа не будет, воспитатель сам подводит к тому, что мышата обиделись на Кота Леопольда за то, что он их не пригласил.)Воспитатель: Мы забыли, что торт испорчен. Нет, не совсем, пострадали только украшения. Не беда, мы с вами украсим торт. Чем можно его украсить?Дети: Цветами, розочками, мармеладом…Воспитатель: Леопольд хочет пригласить необычных гостей. Что бы понравилось мышкам? (Кусочки колбасы, сыр, печенье.) Очень хорошо, что я подготовилась и у меня все с собой вот в этой коробке. (Открываю.) Пусто (удивленно). Непорядок! Но не расстраивайтесь, ведь я организатор праздников и все смогу исправить. Вы любите фокусы? В этом деле я мастер! Внимание, раз, два, три – смотри! (Открываю коробку, в ней – украшения.) Девочкам я предлагаю украсить торт цветами, бантиками, а мальчики разложат угощение для мышат. Совместная продуктивная деятельностьДети украшают торт. Рассматривают, отмечают, каким он стал красивым.РефлексияВоспитатель: Ребята, Кот Леопольд благодарит вас за помощь. Вы ему очень понравились. А вам понравилось помогать Леопольду? Что для вас было самым интересным? И мне вы очень понравились, как вы отвечали, как много вы знаете ласковых слов, как помогли Коту Леопольду. Я хочу на память о нашей встрече подарить вам подарки – вот этих котят. Я их сшила сама, но только не успела нарисовать лицо. Нарисуйте сами. Дети разрисовывают котятам мордочки.Воспитатель: Ваши котята получились разными. Какой твой? (Шаловливый…) А вот мой котенок веселый. Знаете, почему? Он очень рад, что познакомился с вами.

Светлана ГОЛУБЕВА, воспитатель Центра развития ребенка – детского сада №6 Тульской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте