search
main
0

Давайте встретимся на сайте

​Не секрет, что современные подростки легко осваивают электронные технологии и нередко владеют компьютером лучше своих учителей. Однако и в современном информационном мире задача педагога остается прежней: воспитать в детях любовь к творческому труду и дать им опыт применения своих знаний на благо общества. И чем серьезней цель, которую выбирают ребята, тем больше воспитательный эффект. А если для достижения этой цели потребуются дополнительные знания и умения, у учеников появляется мощная мотивация для учебы. Ученики 179-й московской школы сделали лучший в России интернет-сайт для маленьких астрономов. Координатор проекта учитель астрономии Наталья Шатовская рассказывает, как это было.

– Конечно, идея сделать детский астрономический сайт возникла не вдруг. Я вела у старшеклассников уроки астрономии, часто использовала материалы из Сети, показывала ученикам свой собственный небольшой сайт, а для самостоятельного поиска материалов по астрономии и космонавтике советовала пользоваться народным рейтингом «Астротоп 100», в котором русскоязычные сайты ранжированы внутри тематических рубрик. В 2007 году в 27 рубриках рейтинга было более полутора тысяч астрокосмических сайтов на русском языке, но… ни одного сайта для детей до 12 лет. Организаторы рейтинга даже объявили конкурс на создание тематического сайта для маленьких астрономов, но желающих по-прежнему не было. И это неудивительно, ведь маленькие дети не могут сами создать сайт, а взрослые астрономы создают сайты, если это часть их профессиональных обязанностей или хобби, то есть нечто лично им интересное. Видимо, взрослых любителей астрономии дети не интересовали. В тот день ученик выпускного математического класса Миша Панов увлеченно показывал на большой перемене товарищам, какой красивый сайтик он сделал, используя платформу Joomla. Яркие цвета, удобное меню – это было именно то, что требовалось для детской пользовательской аудитории. Чего не умела я, но умел Миша… Астрономией Панов не увлекался, но идею принял сразу. Масштаб задачи вдохновил начинающего админа: он оформил домен и сделал первую версию дизайна, украсив главную страницу фотографиями с занятий моих младших кружковцев. Чтобы успеть на конкурс, необходимо было подать заявку до 1 января, и вот сидим мы с Мишей и полдня 31 декабря загружаем на сайт первые материалы. Кое-что для младших школьников нашлось в моей методической копилке. Например, детские стихи и загадки о космосе. Но этого было недостаточно, а главное, требовалось привлечь к работе над сайтом кружковцев из средних классов. Нужно было придумать поручения, связанные с работой астрокружка, которые были бы по силам ученикам и давали бы на выходе материалы, интересные маленьким астрономам.Вскоре на сайте появилась рубрика о детских научно-популярных книгах по астрономии. Рецензии на несколько хороших книг написали ученики 6-7-х классов. Надо сказать, к поручению они отнеслись очень ответственно, внимательно все читали и даже иногда находили неточности в текстах и ошибки в иллюстрациях.Затем мы решили познакомить наших посетителей с интересными астрономическими местами Москвы. Отправляясь на экскурсию в музей или планетарий, мы не только изучали эти достопримечательности сами, но и собирали материал для будущих заметок. Бывали мы и в Музее космонавтики на ВВЦ, и в музее-обсерватории МГУ на Красной Пресне, и в планетарии Дворца детского творчества на Воробьевых горах.Обе рубрики дополняются новыми материалами до сих пор. Вообще работа над сайтом – это живое дело, новые идеи появляются постоянно. Например, в рубрике «Вселенная человека» мы размещаем материалы о художественном освоении космоса. Работая над статьями, юные авторы должны подробно изучить свою тему. Образ Урании в поэзии, скульптуре и живописи раскрыла ученица 10-го класса Арина Архипова. Сопоставила сюжеты космических картин художников Соколова и Леонова с современными достижениями космонавтики девятиклассница Катя Козлова. Шестиклассник Петя Козлов так увлекся изучением истории отечественной космонавтики в новогодних открытках 60-70-х годов, что даже выступил с докладом на Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ школьников им. В.И.Вернадского.Самая технически сложная задача – разработка интерактивного контента сайта. Здесь неплохо проявили себя старшеклассники, увлекающиеся программированием. Например, знакомясь с текстами олимпиадных заданий, посетитель сайта сначала видит только условие, но может нажать на специальную «кнопку» и получить подсказку, а затем и узнать ответ. В рубрике «Проверь себя» есть тесты о созвездиях и планетах, подготовленные старшеклассниками Андреем Бодровым, Артемом Михеевым и главным нашим программистом Мишей Пановым.Конечно, именно самые старшие участники проекта задают тон и подают пример другим. Здесь стоит особо отметить нашего субкоординатора, выпускника 2008 года Женю Хинко. Он, как и Миша, продолжает участвовать в проекте и после окончания школы, ему принадлежат многие оригинальные идеи. Например, он предложил открыть на сайте рубрику о научной фантастике, в которой рассказывать подросткам о лучших произведениях этого жанра. Дело оказалось непростым, но очень важным. Мы задумались о том, что такое научная фантастика и чем она отличается от фэнтези и близких жанров, проанализировали свой читательский багаж, отыскивая в нем произведения, небольшие по объему, но наилучшие по качеству. Заодно младшие участники проекта прочитали немало таких произведений, ведь именно им предстояло написать рецензии для посетителей сайта. Уэллс и Циолковский, Беляев и Азимов, Стругацкие и Кир Булычев… Впереди много работы, и она обещает быть захватывающе интересной.Работа над сетевым проектом ведется тоже в основном по Сети. Для обсуждения новых идей и проработки материалов необязательно встречаться очно. Участники проекта переписываются по электронной почте и общаются в специально созданной группе в социальной сети ВКонтакте. Благодаря сетевым технологиям к проекту подключились учащиеся других школ. В конце прошлого года, к солнечному затмению 4 января, была создана рубрика «Наблюдайте с нами». Мы начали размещать в ней рекомендации к простейшим астрономическим наблюдениям. Еще мы хотели бы собрать на нашем сайте материалы об астрономических кружках Москвы. В столице немало учреждений дополнительного образования, в которых работают с маленькими астрономами, но своих страничек в Сети у этих кружков, как правило, нет. Мы готовы сделать такие странички, чтобы юные москвичи знали, где смогут найти товарищей по увлечению. Для нас это будет новый этап работы, ведь теперь участники проекта попробуют себя в роли корреспондентов.А как же конкурс, с которого все начиналось? Он не только состоялся, но и развивается! В этом году на конкурс «Астротопа» было представлено уже 11 сайтов по астрономии и космонавтике для детей до 12 лет. Но наш по-прежнему лучший. Главным нашим достижением 2010 года стал диплом лауреата Всероссийского конкурса сайтов для детей и молодежи «Позитивный контент», в котором AstronomyKids179 был признан лучшим сайтом на тематическом домене Земной шар в руках.RU В день весеннего равноденствия наша команда получила подарок – суточное число просмотров сайта впервые в его истории превысило 3000! Мы ждем новых посетителей по адресу http://akids.org.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте