«Детский сад будущего» в номинации «Родитель – тоже педагог» муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №10 «Сказка» города Батайска Ростовской области Южного федерального округа.
Выходят заведующий ДОУ, заместитель заведующего, родитель. Вас приветствует на втором туре Всероссийского конкурса.
Демонстрация видеоролика «Батайск – ворота Северного Кавказа»
* * *
«Есть Центр развития
в городе нашем,
Он сказкою полон,
и нет его краше
Для тех, кто живет
и трудится в нем.
Здесь в каждом деле
душа с огоньком…»
Представление опыта работы. Видеоролик с комментарием заведующего.
Наш опыт взаимодействия с семьей интересен и уникален. Мы ищем и находим пути налаживания взаимоотношений с семьями, сближения душ и разума людей, причастных к жизни ребенка.
Мы верим в то, что совершенно разные по составу, семейным и культурным традициям, по-разному понимающие место ребенка в жизни общества, большинство семей хотят для своего малыша самого лучшего.
В работе с родителями мы выбрали форму сотрудничества, установления партнерских отношений. В центре нашей работы всегда стоит ребенок.
Родители с нами всегда и везде. Родители – вдохновители, инициаторы и активные участники всех наших мероприятий. Они – создатели комфортного интерьера.
Наши родители открыты положительным инициативам детского сада и активно откликаются на них. Где и кем бы ни работали наши родители, они всегда наши союзники и коллеги.
Я – заведующий ДОУ.
Я – заместитель заведующего.
Я – родитель.
Вместе мы делаем общее дело!
В нашей жизни существует много проблем. Современная семья переживает серьезный кризис, который выражается в усугублении трудностей семейного воспитания.
Поэтому я принимаю решение: оказать психолого-педагогическую поддержку родителям в развитии физически и нравственно здорового, трудолюбивого и творчески активного ребенка:
1. Создать дошкольное учреждение как детско-взрослое сообщество социализации, доверия, творчества, традиций.
2. Совместно с семьей обеспечить индивидуальную траекторию подготовки ребенка к школе в условиях игры.
– Это мы принимаем.
– А что мы не принимаем?
Несмотря на то что государство наконец обратило внимание на развитие системы дошкольного образования,
все же
я не принимаю
некоторые позиции в отношении финансирования и поддержки деятельности педагогов в работе с семьей;
И хотя в Конституции Российской Федерации прописано, что родители несут ответственность за воспитание ребенка,
пренебрежительное, невнимательное, жестокое,
безответственное отношение родителей к воспитанию ребенка.
Понятно, что работа воспитателя с детьми в группе занимает все время, а работа с родителями является дополнительной физической и нравственной нагрузкой, но
пассивное отношение воспитателей к проблемам семьи, взаимоотношениям родителей и детей.
– Так что вы хотите?
Я хотела бы,
чтобы родители выполняли основную свою обязанность – стали бы любимыми воспитателями своих детей.
чтобы у ребенка были здоровое тело и здоровый дух и в семье царили здоровые отношения.
сохранить вместе с родителями детство и игру как творчество, социализацию, диалог и самовыражение ребенка в познании мира.
чтобы мы вместе с родителями подготовили ребенка к школе, учитывая его индивидуальные потребности и мотивы, помогая полюбить учение, знания, устремляться к красоте, добру, адаптироваться, вступать в коммуникации, сотрудничать.
И несмотря на то что мы имеем много печатных материалов,
более широко тиражировать наш опыт по взаимодействию с семьей.
– Так что бы вы сделали?
Я сделала бы:
Комплексную программу по формированию родительской ответственности
«Родитель – первый педагог», включающую направления:
Поддержка лучших семейных традиций воспитания «Похож на папу, похож на маму»;
Организация фестиваля национальной культуры «Веселая планета»;
Создание «Школы пренатальной культуры», «Школы отцовства» под руководством ученых РГПИ ЮФУ;
Совместно с областным Центром психологической поддержки семьи «Перекресток» проведение тренингов, семинаров-практикумов, брифингов «Нормы, правила и свободы родителей», «Предупредим насилие в семье» и т.п. с использованием мультимедийных проектов;
Введение социального педагога как новой службы в деятельности ДОУ.
Оснащенный медицинским оборудованием оздоровительный центр
«Сохраняем здоровье ребенка вместе», в котором:
На основе глубокого диагностического обследования детей специалистами НИИАПа, совместного с родителями отслеживания состояния здоровья ребенка, составляется его индивидуальная программа;
Для родителей проводятся консультации узких специалистов по использованию традиционных и нетрадиционных методов оздоровления;
Создаются детско-родительские спортивные движения «Я – здоров», «Кросс наций» и т.п.
Программу для родителей «Играем, учимся, растем!», которая включает:
Клуб «Ключи семейного счастья», брифинг-диалог «Родитель-педагог» и т.п.; информационно-коммуникативные игры в компьютерном центре «Симплекс» по объединенной локальной сети;
Игры на природе и с природой;
Технологии театральной педагогики (для ребенка и родителей);
Экологические детско-взрослые проекты «Дерево моей семьи», «Семейный ягодник» и т.п.;
Конкурсы «Миг родительской славы», «Завод – место работы моих родителей» и т.п.;
Игровой комплекс «Сказочный городок» для организации игровой деятельности родителей с детьми в группах выходного дня.
в помощь семьям детей, не посещающих детский сад, площадку по предшкольному обучению, включающую:
Мониторинг педагогов, родителей и детей «Визитная карточка будущего школьника»;
Тренинги для родителей и педагогов «Учимся адаптировать ребенка к школе»;
Программу предшкольного обучения «Предшкольная пора»;
Развивающие технологии «Диалог с миром», «Я и моя семья» и т.п.;
Проектирование индивидуальной образовательной траектории ребенка «Школа преодоления», «Самый умный», «Я творю мир».
Нина ЧЕБЫКИНА, Любовь АБДРАШИТОВА, детсад №10, Батайск, Ростовская область
Комментарии