search
main
0

Давайте познакомимся!

Летом познавай

Летняя познавательная смена задумывалась как место знакомства учителей средней и старшей школы с детьми начальной школы. Во время летних каникул педагоги презентуют свои предметные области новым ученикам.

Рабочей группой был предложен недельный цикл, расписание которого повторялось и предполагало экскурсионные дни по вторникам и четвергам и дни занятий в школе по понедельникам, средам и пятницам. Все педагоги школы приняли участие в проведении летней познавательной смены, при этом предметные занятия вели педагоги средней и старшей школы, а педагоги начальной школы выступали в качестве кураторов дня, они встречали и провожали детей, сопровождали их на переменах, при перемещении из корпуса начальной школы в среднюю, а также во время проведения экскурсий. Экскурсии проходили с нашими экскурсоводами, в роли которых выступили учителя-предметники. Конечно, при организации экскурсий были и консультации с коллегами, и «разведывательные» мероприятия, в ходе которых прорабатывались маршруты, последовательность прохождения экспозиции, родились креативные идеи, например составление сказки из материалов картинных галерей, открытий, сделанных самими педагогами.

Свои предметные области педагоги раскрывали также по-разному. Учителя информатики, попробовав логические игры, на следующих занятиях уже предложили детям работу на компьютерах, в ходе которой обучающиеся смогли сами создать своих игровых персонажей. Математики не только погрузили детей в историю возникновения этой науки, но и предложили найти решение проблем, с которыми сталкивались люди в давние времена, а также поиграть в математический футбол.

Учителя химии предложили ребятам историю, в которой главные герои проходили различные испытания, добывая золотые частицы из раствора, превращали металлы из меди в серебро и далее в золото, зажигали и чистили вулканы, а в качестве главных героев, проводящих участников занятия по драматургическим перипетиям, выступили представители школьного актива обучающихся, члены РДДМ.

Словесники также подошли к делу креативно, на их занятиях обучающиеся придумывали истории и сказки, сочиняли и отправляли в странствия персонажей, писали стихи, решали ребусы и шарады. Не подвели и наши учителя иностранных языко, у них на занятиях дети попробовали общаться на испанском, немецком, французском языках, выучили считалочки, рифмованные четверостишия, попробовали петь и даже танцевали.

Физики подошли к организации занятий основательно. Дети не только сделали музыкальную разминку, но и провели увлекательное путешествие к звездам, изготовив по ходу занятия телескопы. На занятиях биологов обучающиеся смогли ознакомиться со строением клеток, увидели реакцию синтеза вещества, и все это в белых халатах и шапочках, через реальные микроскопы! Дети были в восторге. Не был обойден вниманием и спортивный компонент, мы успели поиграть в игровые виды спорта, испытать себя в эстафетах, потанцевать. Перед уходом на каникулы прошло занятие о том, как действовать в случаях травм, при порезах, во всех ситуациях, сопровождающих детей на отдыхе. На помощь в организации практического занятия пришли ребята из Российского движения детей и молодежи, которые выступили и в роли рассказчиков, и в роли испытуемых.

Как всегда, открытие смены сопровождалось линейкой, на которой поднимался флаг, ставились задачи на неделю, а старшие ребята из РДДМ проводили для всех участников веселую музыкальную зарядку, с тем чтобы позитив и хорошее настроение сопровождали нас в течение всей недели. А в пятницу, также на линейке, смена закрывалась, подводились итоги.

Смогла ли ЛПС решить поставленные задачи? Однозначно да. Подведены итоги, предложены разные форматы каникулярной занятости детей. Познавательное развитие наших детей – наша работа.

Леонид БОЙКО, старший педагог дополнительного образования школы №1302

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте