В детстве я в своих фантазиях часто становилась учителем. Мне всегда нравилось что-то объяснять своим сверстникам. И вот позади общеобразовательная и музыкальная школы, а я студентка музыкального колледжа. Впервые прохожу педагогическую практику.
Я смотрела на педагогов, на то, как дети с удовольствием приходят к ним заниматься, радуясь каждой минутке урока, и думала: «А смогу ли я так же?» Педагоги давали и нам, студентам, возможность поучаствовать в этом, встать на время на их место, а в дальнейшем и целиком вести занятие. Что удивительно, дети и к нашим занятиям относились с таким же интересом, они искренне любили нас.
Сегодня я педагог дополнительного образования и счастлива, что обучаю детей, которые с радостью приходят на занятия. Они такие доверчивые, с улыбкой и широко открытыми глазами слушают меня, с удовольствием выполняют мои задания. Дополнительное образование дает ребенку возможность получить развитие в той области, которую он выберет сам. Я, как педагог, не исключаю возможности, что она в дальнейшем станет не только любимым занятием, но и его профессией.
Дети с разными способностями, с разными эмоциональными характерами, к каждому нужен свой подход. Ребенок никогда не будет отставать от класса, ему всегда будут даваться задания, с которыми он всегда справится, а выбранный темп обучения полностью соответствует особенностям восприятия ребенка, поэтому-то у нас и нет отстающих, поэтому все дети успешны.
В нашем дворце очень часто проходят концерты, где ребята не только смотрят из зрительного зала и восхищаются другими, но и сами становятся артистами. Они с трепетом относятся к каждому своему выступлению и стараются изо всех сил понравиться зрителю, который с восторгом встречает их. Как-то раз на одном из концертов я выступала со своей фольклорной группой. Выйдя на сцену, мы выстроились полукругом у микрофонов. Началось наше выступление, все дети, как и я, устремили взгляд на зрителей. Вдруг я замечаю, что наш хор как-то странно звучит. Как будто кто-то выбивается из коллектива и поет громче остальных. Я посмотрела на своих ребят и увидела, что один мальчик стоит очень близко от микрофона, даже согнулся вперед, чтобы еще больше приблизиться к нему. Зрители подумали, что все так и задумано, что один мальчик поет соло в песне, а другие фоном ему подпевают. Все, конечно, потом посмеялись и
сделали вывод, что растет настоящий артист, жаждущий выступлений на сцене. Этот забавный случай был показателен для меня. Я поняла, что мои дети с высоким чувством юмора, совсем не агрессивны, умеют правильно понимать ситуации.
Дети с радостью приходят в наше учреждение, где их всегда ждут. Они ходят на занятия с удовольствием, делятся своими впечатлениями со сверстниками. Очень часто ребята приходят на занятия со своими друзьями, одноклассниками, которые с удовольствием записываются в объединения нашего дворца. Довольными остаются не только дети, но и их родители, ведь ребята в свободное время не просто ходят по двору или играют в компьютерные игры, а занимаются полезным и интересным делом, что развивает ребенка, позволяет ему творчески самореализоваться.
Мои воспитанники с детства имеют возможность побыть маленькими артистами, почувствовать важность и значимость полученных во дворце знаний, умений и навыков. На занятиях они отбрасывают проблемные мысли, целиком погружаются в процесс совместного творчества и покидают урок с улыбкой на лице. Даже если ребенок приходит в плохом настроении из-за неприятностей в школе или дома, в классе он мгновенно забывает обо всем. У него повышается настроение, ведь любой человек, занимающийся любимым делом, увлекается этим настолько, что все проблемы остаются позади.
Я думаю, что каждый ребенок должен развиваться и «находить» себя с детства, находить то, что ему нравится. Дополнительное образование дает ему эту возможность, дает возможность почувствовать себя нужным и счастливым. Как жалко, что учреждений дополнительного образования мало! Очень грустно смотреть на ребят, приходящих в наше учреждение записываться, а мы уже набрали группы. Глаза у детей становятся печальными, слезы у меня подступают очень близко и хочется расплакаться.
Пусть будет так, чтобы у каждого ребенка было свое местечко в дополнительном образовании, чтобы каждый мог прийти и найти то занятие, что ему по душе. И я очень надеюсь, что в будущем каждый ребенок будет иметь такую возможность. Пусть каждый получит много положительных эмоций от детства, которое ему дарило улыбку, когда он входил в двери учреждения дополнительного образования.
Комментарии