Директор. Как много функций вмещает в себя это короткое слово: хозяин и хозяйственник, психолог и руководитель сложного и интересного коллектива, воспитатель и учитель-мастер. Сегодняшнему директору нужно уметь многое, может быть, даже все. В 2007 году мы решили расширить круг читателей рубрики «Директорский клуб». Нам видится в идеале, что ее читают не только руководители дневных общеобразовательных школ, но и все, кто стоит у руля школ коррекционных, а также детских домов, домов творчества и даже дошкольных учреждений – садиков, центров воспитания и образования малышей. Для каждого из них спланированы определенные темы. Однако прежде чем поговорить об этих темах конкретно, расскажу, как лично я представляю себе, в чем заключается суть рубрики «Директорский клуб». Она, на мой взгляд, в дискуссиях и спорах, которые мы с вами поведем о наболевших проблемах вашей директорской жизни. Надеюсь, они не будут пустыми, а станут школой управления и педагогическим, и детским коллективом вашего учреждения.
Почему мы думаем, что нужны дискуссии? Потому что само слово «клуб» имеет несколько значений, и одно из них – «общественная организация культурно-просветительного, спортивного, политического или иного характера» (Сергей Иванович Ожегов. «Словарь русского языка»). В клубе собираются, чтобы было интересно, чтобы можно было о чем-то поговорить, что-то обсудить. С пользой для дела. Это главное! «Директорский клуб» в «Учительской газете» – клуб по интересам.
Хорошо понимаем: без вашего участия наши планы не состоятся! Нужна ваша помощь и поддержка.
Мы задумали, что поговорим с вами о том, как наилучшим образом организовать в школе проектную деятельность, как наладить наиболее эффективные отношения с родителями учеников, обсудим, что нужно сделать, чтобы повысить социальное самочувствие директора сельской школы, как избежать профессионального одиночества руководителю кружка в Доме детского творчества.
Мы поговорим и о здоровьесбережении в школе. На мой взгляд, сейчас становится особенно актуальной тема духовного, нравственного здоровья детей. Что нужно сделать, чтобы наши ученики росли патриотами без экстремистских устремлений? Как воспитывать дружбу? Как говорить со старшеклассниками о любви сегодня, когда на телевидении прославляется полная свобода в интимных отношениях и наши ребята впитывали это в свои души достаточно много времени?
Как воспитывать культуру детей в селах, где большинство пап и даже мамы пьют?
Еще одна актуальная тема: организация горячего питания. Особенно в сельской школе. В новых экономических условиях, когда вводится подушевое финансирование, эта функция – организация питания – возложена на администрацию школы, которая теперь сама должна найти поставщиков.
Другая тема. Компьютеризация стала неотъемлемой и крайне нужной частью сегодняшней жизни. Но как много проблем принесла она с собой в обыкновенную школу, или детсад, или дом творчества. А справляться с ними нужно! А это непросто! Нужны не только личные усилия, но и знания и немалые средства. Что мешает вам, уважаемый директор, на этом пути? Давайте поговорим.
А с другой стороны, как нам кажется, сегодня из школы уходит… чувство. Информатизация заполонила все слои и уровни нашей жизни. Добралась она и до школы. Это замечательно: идем в ногу со временем! Однако жить вне чувства одной лишь информацией неправильно. Человек – существо чувствующее, эмоциональное, любящее. Как не упустить этого в наш холодный век информатизации? Что может и должна сделать школа с ее не менее важной, чем образование, функцией – воспитанием? Об этом мы тоже поговорим в новом году.
Согласны ли вы с этими темами? О чем еще хотели бы поговорить, что обсудить лично вы? Если у вас есть опыт, которым вы хотите поделиться, пожалуйста, пишите, страничка «Директорского клуба» – к вашим услугам!
Светлана ЦАРЕГОРОДЦЕВА, ведущая рубрики
Комментарии