Не скрою, в моей профессиональной деятельности был такой момент, когда я захотела убежать от трудностей, с которыми столкнулась, хотела сменить вид деятельности. Когда пошла на собеседование, то мне посоветовали знающие люди, чтобы я не говорила, что работаю учителем. Это было довольно-таки давно, но до сих пор я помню свои ощущения – потрясение, что мою работу не уважают в обществе.
Я работаю в школе уже более двадцати лет, но тот совет определил мою жизненную позицию: «…Он уважать себя заставил // И лучше выдумать не мог». Для меня был только один способ заставить окружающих уважать труд учителя – это быть профессионалом своего дела. Наш ЦО №1158 – место, где за долгие годы сформировался сплоченный коллектив настоящих педагогов. Мы делимся опытом с коллегами из округа, на базе школы проводятся семинары, мастер-классы, олимпиады, очень интересную работу ведет округ по повышению имиджа и роли учителя в обществе – это видеосъемка уроков и демонстрация их на канале «Доверие». Такие уроки продемонстрировали преподаватель МХК Елена Васильева, преподаватель истории Ольга Фаттах и я. На мой взгляд, только педагог, обладающий высоким уровнем педагогической культуры и достигающий вершин в педагогической деятельности, в перспективе сможет и должен использовать свой потенциал для собственного личностного и профессионального роста и, как следствие, тем самым способствовать успешному личностному развитию учащихся.В нашей школе есть немало хороших традиций, одна из них -предметные недели. В этом году мои ученицы 10-х классов проводили уроки в 5-х и 6-х классах, выступали со своим проектом. Побывав в роли учителя, первое, что они отметили: вести уроки трудно, но интересно. Обсуждая проведенные уроки, я замечаю, с каким уважением эти девочки говорят о нашей нелегкой ежедневной работе.Для меня принцип взаимоуважения основополагающий в отношениях с учениками. Если я честно и добросовестно буду выполнять свою работу, то мои ученики также будут добросовестно выполнять свою работу – хорошо учиться. Я очень благодарна родителям и учителям начальной школы, которые научили своих учеников благодарить учителя за проведенный урок. Кто-то подумает, что это просто знак вежливости, но именно из таких мелочей складываются уважительные отношения учителя и ученика. А каким дорогим подарком для нас, учителей, стал момент, когда наши выпускники заходят в школу со словами благодарности за труд, который мы в них вложили! Такие встречи оказывают нам огромную поддержку в воспитании нынешних учеников.Наша школа – школа, в которой хочется учиться и работать. И это не только чистые, светлые кабинеты, наполненные разнообразной техникой, это и рождественские балы, и проводы Масленицы, и потрясающие концерты к праздникам, и новогодние сказки для малышей. Просто каждый – от рабочего до директора ЦО №1158 – профессионально выполняет свое дело.Татьяна САФОНОВА, учитель математики ЦО №1158
Комментарии