Совсем немного осталось времени до празднования славного юбилея – 70-летия профессионального образования. Столица будет чествовать педагогов, которые готовят рабочих и специалистов.
Идет по улице человек, красив он или элегантен, молод или убелен сединами, устал или бодр, никогда не угадаешь в этих простых человеческих чертах – кто он по профессии. Но когда 1 сентября человек парит по улице с фантастическим букетом или с охапкой цветов, понимаешь – это педагог. Цветы в его руках – красивая благодарность его воспитанников. Ученики дарят цветы своим учителям – прекрасная норма нашей жизни. Но среди множества учителей, принимающих в дар цветы, есть один уникальный учитель, профессия которого – дарить букеты своим ученикам, ибо этот учитель учит искусству аранжировки цветов. Вот такой парадокс педагогической судьбы! Елена Вячеславовна Рундквист – преподаватель флористики колледжа ландшафтного дизайна №18. Это удивительный предмет: флористы есть, но такой специальности нет! Еще только разрабатывается и готовится к введению в номенклатуру специальностей «флористика», огромные усилия вкладывает в продвижение этой профессии педагогический коллектив под руководством директора колледжа ландшафтного дизайна Людмилы Жильцовой. В результате их целеустремленных стараний рождается современная, востребованная на рынке труда специальность, а пока искусству аранжировки цветов и создания коллажей учат такие уникальные педагоги, как Елена Вячеславовна. Каким же должен быть флорист, какими качествами должен быть наделен, какими компетенциями обладать? Эти вопросы мы задали студентам колледжа, которые обучаются на специальностях «ландшафтный дизайн», «садово-парковое и ландшафтное строительство», и получили ясные ответы. У флориста должно быть эстетическое мировосприятие, он должен чувствовать красоту, чтобы создавать гармонию цветочных композиций, быть воплощением доброты и любви к людям, иначе цветы будут быстро увядать, незримым вдохновителем букетов, чтобы золотое чувство меры оградило цветочную композицию от всего лишнего и создало настроение и сделало людей счастливыми. «Флорист всегда должен улыбаться, как наша Елена Вячеславовна!» – заключила одна из студенток. Как происходит процесс обучения флористике? Как из хаоса разных, подчас случайных и ненужных предметов создать гармонию мысли и чувства, цвета и формы, застывшей музыки в линиях стеблей, геометрии листьев, гордых или поникших бутонов цветов? Елена Вячеславовна показывает программу, методические разработки к урокам, дидактические пособия, образцы композиций. Она цитирует мудрые слова великих философов прошлого о значимости искусства в воспитании души человека, она демонстрирует в холлах колледжа огромные полотна репродукций мировых памятников культуры, архитектуры, в формах и стилях которых сокрыты замыслы новых композиций аранжировки цветов педагога и его учеников. Настя Кошлакова тихо размышляет над моими вопросами о ее учителе: «Входишь в кабинет, ее как друга встречаешь. С ней легко и интересно, и самое главное – у всех все получается. Откуда и что берется? Она мастер! Наверное, мне не достичь уровня ее мастерства. Она делает все легко, как будто родилась с этим, а ведь по основному образованию программист, окончила МИЭМ». Но за этой легкостью долгие годы обучения, тренировки и бесконечное самосовершенствование, вне этого нет настоящего учителя, особенно того, кто учит профессии! У Любы Рыжонковой свое мнение: «Флористика – это строгие правила, выполняешь их и обновляешь работу своими идеями». Илья Громов творческую художественную природу профессии флориста связывает с социальной успешностью, с бизнесом, с современным дизайном квартир и офисных помещений, со своими карьерными планами, финансовой независимостью. Елена Вячеславовна одобряет: «Браво, Илья! Новое поколение выбирает карьеру! Флористика – синоним успешности, синоним красоты, синоним творчества и доброты. Современный человек, живущий в мегаполисе, не выживет без красоты своего жилища, цветочного убранства города весной и летом, а осенью и зимой радующих взор цветочных композиций и коллажей. Профессиональные компетенции флориста помогают наполнить жизненное пространство теплотой цветочных оазисов, потребностью в общении, в созерцании красоты».Елена Вячеславовна учит своих учеников дарить цветы, дарит им идеи и мысли, пробуждает их чувства, развивает способности, формирует профессиональные умения создавать букеты и композиции. Она редкий учитель, дарящий цветы своим ученикам. На это Елена Вячеславовна тут же уточняет: «А принимая букеты моих учеников, ставлю им за это оценку!» Оценку за букет? Какую? Конечно, пять с плюсом! В этом плюсе – восхищение мастера перед мастерством ученика! Лариса ЛЬВОВА, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии и воспитания НИИРПО
Комментарии