search
main
0

Дальше – судьба. Инклюзивная среда

С детства у меня было довольно слабое зрение, но мама посчитала, что обучение в массовой школе мне будет доступно, тем самым дав возможность моей личности развиваться в инклюзивных условиях. В 2001 году я окончил школу №1255 с углубленным изучением английского языка (сейчас Образовательный центр на проспекте Вернадского). Учился не 11, а 10 лет, пройдя младшую школу за 3 года по программе 1-3.

В школе никакого особого отношения не было, просто учителя не создавали препятствий для развития моей личности. То же самое можно сказать и о музыкальной школе №45, ее я окончил в 2002 году по классу гитары. Педагог В.Ф.Кургин не только разрешал работать на слух, но и способствовал сочинению собственных песен. В 2007 году я окончил Государственный специализированный институт искусств по специальности «актерское искусство», и хотя данное высшее учебное заведение, получившее недавно статус академии, специализируется на обучении людей с физическими ограничениями, студенты проходят обучение у высококвалифицированных педагогов, выдающихся деятелей культуры и искусств Российской Федерации, что способствует созданию инклюзивной среды, расширяет круг возможностей.Народный артист РФ Вячеслав Шалевич, бывший председателем государственной экзаменационной комиссии, сказал на вручении дипломов: «Школу вы получили, дальше – судьба!» У меня было несколько вариантов, куда пойти дальше, и наиболее благоприятные условия были созданы в Центре развития творчества детей и юношества «Аминьево», где с сентября 2007 года начало функционировать детское объединение «Ансамбль «Авторская песня». Создание условий заключалось в том, что педагогический коллектив во главе с Т.В.Хорошиловой не препятствовал творческому и педагогическому развитию моей личности и оказывал содействие в ее раскрытии, что помогло пережить трудный период сильного ухудшения зрения, произошедшего в 2010 году и нисколько не отразившегося на педагогической и творческой работе. В 2011 году я стал победителем внутреннего педагогического конкурса «Фестиваль педагогических идей», в 2013 году единственный в Западном административном округе вышел как самовыдвиженец во второй этап московского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы» путем общественного голосования, а в 2014 году был выдвинут на второй этап того же конкурса территориальной профсоюзной организацией совместно с Западным окружным управлением образования. В 2013-2014 учебном году был председателем методического объединения «Вокально-театральное», а также прошел курсы повышения квалификации «Менеджмент в дополнительном образовании детей» Московского института открытого образования, руководителем которых был доктор педагогических наук, профессор В.П.Голованов. Я написал гимн центра «Аминьево».В 2014 году, после присоединения центра «Аминьево» к школе №97, я и мое детское объединение получили поддержку от директора И.В.Мальчевской, которая мне сказала: «Проявляйте инициативу, набирайте детей на базе школы и работайте!» В феврале 2017 года я вышел в финал конкурса «Педагог года Москвы», в апреле состоялся третий, заключительный, этап.Помимо педагогической деятельности я занимаюсь активной творческой деятельностью – руководитель детского объединения «Ансамбль «Авторская песня» должен сам находиться в хорошей творческой форме. Я сочиняю песни на свои стихи, записываю диски на домашней студии, участвую в конкурсах. С 2006 года постоянный участник творческих программ клуба авторской песни «Воробьевы горы» (художественный руководитель –  заслуженный деятель искусств РФ Г.В.Гладков), с 2009 года участник творческих программ содружества поющих рок-поэтов «Даждь» при Центре культуры «Гармония». С 2013 года автор и ведущий музыкальной программы «Рок-единица» на интернет-радио Российской ассоциации незрячих студентов и специалистов (РАНСиС).Как автор-исполнитель получаю награды: 2008, 2011, 2016 гг. – дипломант московского фестиваля художественного творчества педагогов дополнительного образования «Признание» в номинации «Мастер-виртуоз»; 2010 г. – дипломант того же фестиваля в номинации «Учитель – ученик»; 2011 г. – лауреат 2-й премии Международного музыкального фестиваля «Победа духа» в Болгарии; 2012, 2014, 2016 гг. – лауреат Всероссийского фестиваля бардовской песни ВОС «Пой, гитара!»; 2016 г. – участник первых Международных парадельфийских игр; 2017 г. – лауреат 1-й степени Всероссийского многожанрового конкурса «Особые таланты» в номинации «Авторская песня».Все в конечном счете зависит от воспитания в семье, от обучения в школе и в вузе, от того, какие условия созданы человеку для развития личности, от силы личности самого человека, от умения адекватно оценить свои возможности. Есть две крайности, которые необходимо избегать при общении с инвалидами, – жалость и героизация – излишнее восхищение. Ничего особенного нет в том, что я хочу работать и жить, этого хотят все. Для всех ли подходит инклюзивная среда? Думаю, что только для тех, кто себя инвалидом не считает и не называет, не пеняет на инвалидность, а только по необходимости просит помощь. Педагогический процесс – это прежде всего взаимопомощь – я помогаю детям освоить музыкальные навыки, я помогаю коллегам что-то придумать и сочинить либо подготовить концертный номер, а они мне помогают что-то рассмотреть или визуально проконтролировать то, что мне недоступно. При этом все довольны полученными результатами.Этот загадочный ученик -Вот человечек стоитВроде бы как чистый лист.Но этот листик не так уж и чист,Как первый взгляд говорит.На черновик он похожС ворохом мыслей, затей.Столько затей, сколько разных детей.В рамки нечасто войдешь…Припев Этот загадочный ученик -Лучший на свете учитель.Новых замыслов проводник,Друг наш и вдохновитель.Если изорван листок,Нужно подклеить его.Если в нем не разобрать ничего,Ищем проблемы исток.Если же текст разобратьНе составляет труда,Мелким помаркам есть место всегда.Часто их целая рать!Сергей НИКОЛАЕВ, педагог дополнительного образования школы №97

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте