search
main
0

Дайте педагогам гранты, и они обогатят своим творчеством педагогическую науку!

​Еще в 2002 году на средства грантов Комитета образования Москвы МГПИ подготовил комплект программ по направлениям «формирование системы операционных профессиональных умений студентов педагогических вузов» и «создание учебно-методических комплексов по гуманитарным дисциплинам для профильной школы», а также программы «Русский язык в 10-11-х классах профильной школы» и методическое сопровождение к учебно-методическому комплексу для 10-11-х классов «В мире литературы» под редакцией А.Кутузова: варианты планирования для классов и школ разных типов, методические рекомендации для учителя, библиографические списки литературы.

Показателем эффективного развития научно-исследовательских проектов в области гуманитарного образования служит грантовый проект 2009 года, государственным заказчиком которого выступало Федеральное агентство по образованию, по теме «Методические школы повышения квалификации преподавателей русского языка и литературы». Необходимость проекта была обусловлена потребностью в методических школах повышения квалификации преподавателей русского языка и литературы за рубежом, обеспечении поддержки преподавания русского языка и литературы во Вьетнаме, Германии и Литве. На это были выделены необходимые средства. В 2008 и 2009 годах институт выполнил научные исследования на средства институциональных грантов Москвы в сфере дополнительного образования и воспитания по темам «Разработка концепции и программы развития воспитания в Москве» и «Разработка и внедрение концепции и программы развития воспитания в системе образования города Москвы». Концепция и программа развития воспитания вызвали широкий резонанс в педагогическом сообществе столицы. Лучшие ученые не только МГПИ, но и всех педагогических вузов столицы приняли участие в создании концепции. Свое логическое продолжение концепция и программа развития воспитания получили в грантовых проектах «Научно-методическое обоснование инновационных моделей деятельности классных руководителей в разных типах образовательных учреждений» и «Разработка и внедрение критериев качества и результативности воспитательной деятельности общеобразовательных учреждений разных типов и видов». Развитие воспитания в общеобразовательных учреждениях нашло свое отражение и в разработанном МГПИ грантовом проекте «Инновационные воспитательные ресурсы детских общественных объединений». Результатами работы стали программы подготовки актива детского общественного объединения «Лидер», программы развития социального партнерства школы и детского общественного движения «Лидеры гражданского общества», мониторинговое исследование в Зеленоградском округе «Мое отношение к детским общественным объединениям», а также социально-педагогическое исследование «Воспитательные ресурсы детских общественных объединений».Для создания эффективной системы управления качеством образовательного процесса ДОУ научный коллективом МГПИ в 2006 году разработал грантовый проект «Управление качеством образовательного процесса в ДОУ с приоритетными направлениями работы и детских садах – центрах развития ребенка». Сегодня актуальны преодоление и профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства. Эти и многие другие вопросы решались в рамках реализации научно-исследовательского проекта «Разработка нормативных актов о профилактике социального сиротства с введением понятий и критериев определения принадлежности семей к социальным группам», который финансировал Департамент семейной и молодежной политики. Еще одним важным направлением грантовых исследований МГПИ стало решение проблемы здоровьесбережения участников образовательного процесса в школе и вузе. На восполнение этого пробела направлен проект МГПИ «Разработка модуля повышения квалификации по здоровьесберегающим технологиям». Итогами работы научного коллектива вуза стали программы модульного курса повышения квалификации с методическими рекомендациями «Психологическая тренировка», «Медиаграмотность и здоровье», а также разработка банка данных по здоровьесберегающим технологиям, модель образовательного учреждения, позволяющая не только последовательно организовать здоровьесберегающую среду в институте, но и интегрировать в образовательный процесс изучение и практическое применение здоровьесберегающих технологий. Перспективы грантовой политики Московский гуманитарный педагогический институт видит в поиске новых, все более актуальных с каждым днем тенденций, которые связаны с обновлением содержания и технологий современного образования, применением информационных технологий в образовании, проблемами управления образовательными учреждениями в новых, постоянно меняющихся условиях.А знаете ли вы, что… Грант – безвозмездная субсидия предприятиям и учебным заведениям в денежной форме на проведение научных исследований с последующим отчетом об их использовании.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте