Люди с синдромом Дауна – полноценные члены общества, которые могут вести интересную, насыщенную впечатлениями жизнь, реализовывать себя в творчестве, учебе, работе. Именно теме возможностей для нормальной жизни детей и взрослых с синдромом Дауна в Санкт-Петербурге было посвящено очередное заседание социального пресс-клуба.
Уже более пятидесяти лет ученые всего мира пытаются понять, что может стать фактором риска для появления синдрома Дауна у малышей, но пока безуспешно. Впрочем, некоторые тенденции, способствующие рождению особого ребенка, врачи уловили. По словам Натальи Ковалевой, врача-генетика Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, нередко дети-дауны появляются, во-первых, при гормональном дисбалансе в организме матери, во-вторых, при незапланированной беременности и, в-третьих, при плохих жилищных условиях. Последний пункт медики объясняют тем, что бытовая неустроенность вводит женщину в состояние хронического стресса и как следствие негативно сказывается на состоянии здоровья матери и будущего ребенка. Кроме того, специалисты отметили, что больше младенцев-даунят появляется в населенных пунктах с повышенным радиоактивным фоном. По словам специалистов, в городе ежегодно рождается от 30 до 100 младенцев с синдромом Дауна. На сегодняшний день в Регистре детей их числится 2314. В роддоме окончательный диагноз малышу могут поставить только на 8-10-й день. В этом случае очень многое зависит от того, правильно ли доктор донес информацию до родителей. Сейчас в Петербурге 30 таких специалистов, и их главная задача – убедить, что ребенок с синдромом Дауна – это обыкновенный ребенок. Просто он нуждается в большей заботе, поддержке и внимании, чем его здоровые сверстники. Что касается родителей детей с синдромом Дауна, то очень важным они считают донести до общества такую мысль: дауненок – это не больной ребенок. Синдром Дауна не болезнь, а именно синдром, то есть особенность. Очень многие из даунят – дети с сохранным интеллектом. Если они получат возможность учиться не в коррекционной, а в обычной среде, то есть шанс, что они будут развиваться, а не деградировать. Безусловно, у таких детей чаще всего есть сложности с речью, но из них зачастую выходят талантливые художники, музыканты. А порой даже… учителя и медработники! Если говорить о проблемах семей, в которых растет ребенок-даун, то их тоже немало. Например, острая необходимость в социальной поддержке, материальные трудности, недостаток информации об организациях и сообществах, оказывающих помощь. Также не хватает хороших специалистов в районных центрах реабилитации детей-инвалидов. Хотя есть и подвижки – к примеру, постепенное внедрение инклюзивного образования, создание новых направлений и методик по работе с детьми-инвалидами. Санкт-Петербург
Комментарии