search
main
0

Даешь разгрузку!

Большинство профессиональных отзывов и экспертных заключений на проект образовательного стандарта построены в логике ответов на вопросы.
Вопрос: “Удалось ли в проекте стандарта провести разгрузку содержания образования, прежде всего в начальной и основной школе? В каких учебных предметах это сделано с наибольшим и наименьшим успехом?”
Стандарт включает два системообразующих компонента, определяющих содержательное наполнение школьного образования: “Обязательный минимум содержания” и “Требования к уровню подготовки выпускников”. Мнения респондентов дифференцированы по этим компонентам.
В большинстве отзывов (64%) указывается, что в проекте не удалось провести разгрузку Обязательного минимума содержания образовательных программ.
В качестве наиболее перегруженных указываются:
1) химия – 46 отзывов;
2) математика – 37 отзывов;
3) иностранный язык – 26 отзывов.
В то же время отмечается разгрузка:
1) в начальной школе – 21 отзыв;
2) по биологии – 9 отзывов;
3) по литературе – 4 отзыва.
В целом по совокупности экспертных заключений ответы на вопрос распределились следующим образом:
“Не удалось” – 64%.
“Удалось частично, по ряду предметов” – 30%.
Нет ответа на поставленный вопрос – 6%.
В большинстве отзывов (86%) нет замечаний по разгрузке Требований к уровню подготовки выпускников.
В 14 процентах отзывов отмечается перегрузка требований по ряду предметов. Наиболее перегружены:
1) иностранный язык;
2) русский язык;
3) математика.
Вопрос: “Соответствуют ли объемные показатели содержательному наполнению предметных стандартов?”
В экспертных заключениях ответы на вопрос дифференцированы по учебным предметам:
“Не соответствуют”:
1) химия – 25 отзывов;
2) математика – 18 отзывов;
3) география – 15 отзывов.
“Соответствуют”:
1) русский язык – 18 отзывов;
2) обществоведение – 10 отзывов;
3) история – 9 отзывов.
Вопрос: “Соответствует ли предложенный в проекте материал возможностям и потребностям возраста учащихся на той или иной ступени образования?”
Во многих отзывах (43 отзыва, или 47%) указывается на недостаточное соответствие материала возможностям и потребностям учащихся.
“Несоответствие” чаще всего отмечалось в следующих предметах:
1) литература – 31 отзыв;
2) математика – 21 отзыв;
3) иностранный язык – 11 отзывов.
По мнению 14 респондентов, вопрос возрастного соответствия не имеет однозначного ответа: каждый возраст предполагает собственные возможности и уровень усвоения, а потребности могут и должны корректироваться опытным педагогом.
Вопрос: “В какой мере в предложенном стандарте решена конкретная задача, поставленная Концепцией модернизации российского образования, – повысить качество занятий физической культурой?”
Большинство отзывов положительны.
Вопрос: “Каковы, на ваш взгляд, основные задачи и направления доработки проекта стандарта?”
1. Разгрузить обязательные минимумы содержания по отдельным предметам – 58 отзывов (64%).
2. Привести в соответствие объемные показатели и содержательное наполнение предметных стандартов – 55 отзывов (60%).
Остальные пункты доработки проекта стандарта затрагивают вопросы подготовки и переподготовки педагогических кадров. Однако обратите внимание: разгрузка содержания стоит на первом месте и имеет наибольшее число голосов. Над этим стоит задуматься уважаемым разработчикам стандарта.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте