Листаю второй номер журнала “Педагогика толерантности”. Нашим украинским коллегам удалось сделать его насыщенным и разнообразным.
“Педагогическая революция – это революция любви и счастья! Воспитание или смерть!.. Скорее верблюд проникнет в игольное ушко, чем недостойный проникнет в учителя”. Такие вот цитаты приводит редактор журнала Ярослав Береговой в своей рецензии на книгу “Педагогическая антропология” скандально известного Бориса Бим-Бада. Бим-Бад, оказывается, и в научных своих трудах экстремист и зовет на баррикады, а также к объединению учителей всех стран и педагогической революции…
В рубрике “Зарубежный опыт образовательной политики” – материалы Всероссийской конференции образования и межведомственная программа “Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе”. А маленькая заметка “В Китае нет близоруких детей” будет полезна школьникам в любой точке земного шара. Советы доктора Ше Я Линь очень просты: четыре упражнения, основанные на массаже орбиты глаз и надавливании определенных точек, – они приводятся в журнале, их нужно выполнять ежедневно, и стопроцентное зрение вам гарантировано до глубокой старости.
Рубрика “Хроника” рассказывает читателю о второй конференции Международного педагогического клуба европейских столиц. Она прошла в Софии, третья же должна состояться в Москве в апреле 2001 года.
– Мы не можем отставать в генерировании педагогических идей. – Так в своем интервью сказал директор Института педагогики и психологии профессионального образования академик АПН Украины Иван Андреевич Зязюн. Он, кстати, убежден – практика у студентов педвузов должна начинаться не с 3-го, а с 1-го курса. Кроме того, будущих “сеятелей разумного, доброго, вечного” нужно искать еще в 4-7-х классах школы, в педвузы же принимать всех желающих, а после года обучения смотреть, кого оставить, а кого отсеять… Сенсацией стало его заявление: “Создать под каждого школьника индивидуальную программу, базирующуюся на природных возможностях ребенка”.
…Страна “Эколенд” в городе Киеве существует уже десятый год, необычность ее в том, что обучение здесь непрерывно – трехлетних малышей приводят сюда папы и мамы, а покидают ее уже взрослые семнадцатилетние молодые люди. Это учебно-воспитательный комплекс – школа, сад и гимназия.
В рубрике “На пути к педагогике толерантности” материал, посвященный годовщине принятия Закона Украины “Об общем среднем образовании”. Напомним, что именно тогда был законодательно закреплен переход на 12-летнее обучение. Кстати, по этому закону преподавание в школе для украинских мужчин теперь альтернатива службе в армии. Может, и нам стоит над этим задуматься?
В третьем номере журнала, пожалуй, сразу же привлекает внимание статья В.Н. Волченко “Духовная экоэтика в мире сознания и в Интернете” в рубрике “Дискуссионный зал”. Профессор МГТУ им. Баумана, президент Международного общественно-научного комитета “Экология человека и энергоинформатика” предлагает не дожидаться информационных хиросим и чернобылей и побыстрее “обозначить границы использования ЭВМ вообще, ТВ и Интернета особенно… Мир нашего сознания объединен сознанием Вселенной, и любые искажения в человеческой психосфере могут отразиться через Космос новыми катаклизмами на Земле”,- считает Волченко. А выход один: противоядие от виртуального технократического “зверя” в заповедях Творца, в возвращении человечества к идее Бога-творца. Среди несомненных достоинств журнала ≈разнообразие и актуальность печатаемых материалов, а в рубрике “Обзоры. Рецензии. Отзывы” обязательный обзор публикаций “Учительской газеты” На этот раз внимание главного редактора Ярослава Берегового привлекли материалы Натальи Жуковой о взятках в высших учебных заведениях. И тем не менее в центре всех обсуждаемых проблем ≈ реформы в образовании Украины. Думаем, и российским читателям будет интересно знать, что думают школьники о 12-балльной системе оценивания знаний, на которую в прошлом году перешла Украина.
Светлана РУДЕНКО
Подписаться на журнал “Педагогика толерантности” вы сможете по адресу (113447) Москва, Севастопольский проспект, 11-а, тел.(8-095) 129-91-47, факс (8-095) 124-99-38
Комментарии