search
main
0

Даешь каскад!

Переход на новые образовательные стандарты – смена образовательных вех, смена образовательной парадигмы.

Все 20 постсоветских лет школа мучительно ищет ответ на вековой вопрос: чему надо учить? Сегодня ключевую позицию в нашей работе занимает требование к нашим федеральным государственным образовательным стандартам -создание условий для их реализации.

Я очень признателен московскому департаменту, что он показывает регионам очень хорошие школы, это простая, но очень внятная и убедительно продемонстрированная мысль о том, что без хороших кадровых, материально-технических, финансовых условий, полной реализации того, что мы задумали, все останется мифом, пожеланием. Двухлетняя практика реализации образовательных стандартов дает основание подвести некоторые итоги.

Те слушатели, которые сидят на наших курсах, просят рассказать о том, как писать основные образовательные программы, разрабатывать планы воспитательной работы, формировать универсальные учебные навыки, разрабатывать контрольно-измерительные материалы для формирующей итоговой оценки, каким способом реализовывать дея-тельностный подход. Сегодня речь идет о методическом обустройстве федеральных государственных образовательных стандартов, а эта работа длительная, серьезная и глубоко профессиональная. В этом смысле грамотная подготовка специалистов становится определяющей и ключевой. Ошибки наших прошлых подходов к подготовке кадров сводились к тому, что мы почему-то отказались от оправдавшей себя модели, так называемой каскадной подготовки кадров. Когда перестраивали историческое образование и была каскадная модель, мы на федеральном уровне вместе с разработчиками и авторами подготовили 1000 тьюторов и послали их, как говорится, в учительский народ, где они взяли на себя тяготы этой перестройки. Два года назад мы прошли тяжелейший этап подготовки вместе с авторами учебников и авторами этого нового школьного предмета – 1000 тьюторов для преподавания основ религиозных культур и светской этики.

Значительную роль начинают играть методические службы. Кстати, я в Москве убедился, какую колоссальную роль сыграли методические окружные центры при подготовке учителей начальных классов по преподаванию ФГОС.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте