search
main
0

Да вы, батюшка, актер! Санкт-Петербургской госакадемии театрального искусства исполнилось 230 лет

Имя вузу создают его выпускники. Наверное, ни одному высшему учебному заведению не повезло так, как повезло в этом смысле Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, которой в этом году исполнилось 230 лет! В ее летописи все страницы сверкают от звездного сияния имен. Николай Черкасов, Василий Меркурьев, Аркадий Райкин, Игорь Горбачев, Юрий Толубеев, Михаил Боярский, Сергей Юрский, Алиса Фрейндлих, Константин Хабенский, Марина Неелова.

Этот список имеет длинное продолжение. Кроме того, в широких скрипучих коридорах легендарного здания на Моховой, 34 знакомили своих учеников с азами театральной азбуки такие мастера, как Борис Зон, Георгий Товстоногов, Игорь Владимиров, Николай Акимов. А в сегодняшний педагогический состав академии входят видные деятели отечественного театра – Лев Додин, Вениамин Фильштинский, Григорий Козлов.

Образно названная одним из чиновников «брильянтом в короне петербургских вузов» академия третья по возрасту среди вузов города после Санкт-Петербургского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного горного университета и первое государственное театральное учебное заведение не только в России, но и в Европе. Основана она в 1779 году, когда было учреждено Императорское театральное училище. Драматическим классом здесь долгие годы руководил выдающийся русский актер и театральный педагог Иван Дмитревский.

Как рассказывает ректор СПбГАТИ профессор Лев Геннадьевич Сундстрем, в 1779 году в Императорское театральное училище были приняты 24 ученика, и они в первую очередь готовились для актерской профессии. Впрочем, если ученик театральной школы вдруг оказывался не способен осилить актерскую специальность, то его в рамках этого же учебного заведения приспосабливали к другим театральным профессиям.

– Лев Геннадьевич, а что такое академия сегодня?

– Пять факультетов, 17 различных квалификаций: актерских, режиссерских. Почему квалификаций? Потому что каждый выпускник имеет свою квалификацию. К примеру, артист драматического театра, артист музыкального театра, артист театра кукол, артист театра эстрады. Также дело обстоит с режиссерами. На постановочном факультете готовятся будущие сценографы и технологи театра. Из театроведческого факультета у нас недавно выделен продюсерский факультет, на котором готовятся продюсеры.

– Иногда звучат реплики, что актерского брата на рынке труда переизбыток. Ваши выпускники не остаются без работы?

– Мы отслеживаем выпускников первые два года и знаем поголовно, где они работают. Конечно, кто-то получает место в труппе театра, кто-то снимается регулярно в кино, не занимая определенной должности, но, снимаясь часто, он все же работает по профессии, кто-то не состоит в штате театра, но много работает по договору. Тех, кто не работает по профессии в течение первых двух лет, единицы.

И потом, мы тесно сотрудничаем с театрами, и это дает неплохие результаты. К примеру, в прошлом году мы выпустили курс при театре «Лицедеи», и они практически стопроцентно работают в этом театре. А театр «Буфф» вообще основан на выпуске эстрадного курса.

– Лев Геннадьевич, вы уже более пятнадцати лет возглавляете один из самых популярных по приему вузов. Конкурс в академию составляет 27 человек на место. Скажите, можно ли научиться актерскому мастерству?

– Безусловно, у нас есть лаборатория, которая ведет исследования, пытается выявить какие-то объективные характеристики через тесты, тренинги, даже энцефалограмму подключаем. Но все равно, несмотря на прогресс науки, никому еще не удалось собрать молекулы таким образом, чтобы возникла живая клетка. Это пока запредельно, это от Бога.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте