search
main
0

Да. Нет. Не уверен. Возможности средств облачных сервисов для организации мониторинга достижений учеников

Смешанное обучение предполагает самостоятельное, но при обязательном контроле и содействии учителя овладение обучающимися учебным материалом – просмотр видео, изучение лекций, выполнение практических заданий. В результате этого большое значение приобретает регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в процессе обучения, своевременная корректировка учебного процесса – то есть проведение мониторинга.

«Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет определить пробелы в знаниях (что очень важно для дальнейшего обучения)» (С.В.Войтехович. «Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения»), построить индивидуальную работу с учащимися по предупреждению неуспеваемости.Систематический мониторинг стимулирует ребят к регулярной подготовке домашних заданий, постоянному повторению пройденного материала перед уроком, что очень важно для изучения последующих тем. «В результате того, что в конце XX – начале XXI века произошли социальные изменения, затронувшие весь мир: получил развитие новый тип социальной структуры – «сетевое сообщество», в образовании на смену системному подходу в обучении приходит сетевой подход» (Е.В.Василевская. «Сетевой подход в повышении профессиональной компетентности педагогов: исследования, срезы, факты и комментарии»). Это позволяет осуществлять мониторинг средствами  облачных или сетевых, социальных сервисов.«Основная концепция облачных технологий заключается в том, что информация хранится и обрабатывается средствами веб-сервера, а результат предоставляется посредством веб-браузера. Можно вводить и редактировать данные, а также сохранять конечный результат на свой компьютер», – пишет Е.Якушина в статье «Инструменты Google – с пользой для учения».«Интернет не разрабатывался специально для системы образования, но его дидактические свойства (интерактивность, наличие большого объема информации) позволяют  успешно применять различные сервисы в учебном процессе» (снова цитирую С.В.Войтехович).Социальные сервисы Веб 2.0 – естественная образовательная среда, обладающая вышеперечисленными дидактическими свойствами. Поэтому целесообразность использования их в учебных целях не вызывает сомнения.«С помощью Веб 2.0 можно организовать самую разнообразную коллективную деятельность: совместный поиск, совместное хранение информации; создание и совместное использование медиаресурсов, совместное создание и редактирование гипертекстов, совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов и многое другое» (С.В.Гаврыш. «Сервисы Web 2.0». Электронный ресурс: http://rcde.g-sv.ru/content/node/13). Но в контексте данной статьи мы рассмотрим только возможности данных  сервисов для проведения онлайн-опросов, анкетирования, тестирования.Существует огромное количество сайтов, позволяющих быстро и качественно создавать онлайн-опросники. Отличия сервисов заключаются в качестве руководства, доступных форматах представления данных (вопросов), способах управления, оформлении. Предлагаю вашему вниманию ссылки на бесплатные сетевые сервисы, которые позволят организовать этот процесс:1) Диск Google – облачный сервис от Google. Преподаватель, используя свое пространство, имеет возможность не только организовать совместную работу над документом, презентацией, но и осуществить мониторинг знаний, провести опрос через cервис «Форма». Многообразен перечень вариантов ответов:- текст (для коротких ответов);- текст в абзац (для развернутых ответов);- один из списка;- несколько из списка;- выпадающий список.Сервис обеспечивает сбор ответов, формирует статистический анализ ответов, а также создает электронную таблицу, с помощью которой можно провести обработку исходных данных самостоятельно. Учитель, организуя опрос, дает ссылку для входа, а затем анализирует полученные результаты. 2) http://webanketa.com – русскоязычный сервис по анкетированию. Сайт предназначен для создания различных опросов, тестов, голосований, проведения анкетирования. Зарегистрировавшись, преподаватель имеет возможность создавать опросы, анализировать результаты, визуализировать данные в виде диаграмм, скачать  статистику.3) http://pollservice.ru – онлайн-сервис для проведения опросов и голосований в Интернете. Опрос состоит из одного (!) вопроса.Многообразием вариантов ответов сервис не располагает (один ответ, множественный выбор, свободный ответ), но с его помощью можно легко и быстро создать опрос. Ссылки на созданные опросы можно размещать в блоге, на сайте, отправить по почте. Организатор опроса имеет возможность в личном кабинете просмотреть статистику (по дате или в процентном отношении).4) http://www.anketer.ru – сайт для создания опросов любой конфигурации с одним или более вопросами. Три базовых типа вопросов: одиночный выбор, множественный выбор и простой ввод. Открытые и закрытые опросы. Результаты опроса представляются в виде таблицы с процентными значениями, абсолютными величинами, графиком и общим количеством ответов по каждому вопросу. Можно проанализировать ответы как всех респондентов, так и отдельных.  Есть функция загрузки данных на свой компьютер.5) Фабрика кроссвордов http://puzzlecup.com/crossword-ru/.  Эта программа дает возможность составлять кроссворды, которые можно использовать для работы с терминами, понятиями. Программа имеет русский интерфейс и очень проста в изучении. Дается простая пошаговая инструкция создания кроссвордов.Кроссворды сохраняются на сервере. Ссылку на составленный кроссворд можно выложить в блоге, на сайте, переслать по электронной почте. Принцип работы очень прост: при наведении мыши на слово появляется вопрос. По завершении выводится статистика (на сколько вопросов был дан ответ).Регистрация не требуется, но лучше ее пройти. Зарегистрированный пользователь получает дополнительные возможности:- все кроссворды сохраняются на сервере, и всегда можно получить их с любого компьютера, войдя в систему;- можно опубликовывать свои кроссворды, чтобы все посетители сайта получали их для разгадывания.6) Hot Potatoes http://softarchive.ru/item/26657.html#downloads. Hot Potatoes – инструментальная программа-оболочка, которая предоставляет преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования. С ее помощью можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Результаты сохраняются в виде веб-страницы. Программа поддерживает русский язык. Очень важно, что готовые упражнения можно разместить на сайте www.hotpotatoes.net. Это дает возможность ученикам работать с заданиями не только в классе, но и дома (то есть дистанционно). Есть хорошая инструкция по освоению этой программы: http://www.idist.ru/load/dlja_prepodavatelej/instrukcija_po_rabote_v_programme_hot_potatoes/8-1-0-141Приведенный список сетевых сервисов, конечно же, неполный. Но их использование позволяет организовать качественный мониторинг.​Анна ЕРЁМЕНКО, учитель информатики средней школы №4 им. Х.Д.Нисанова города Пролетарска Ростовской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте