Подозрительные звонки лучше всего вообще не принимать, а если трубку все же взяли, стоит прекратить беседу. Ведь даже самые простые и короткие слова могут быть использованы аферистами.
Эксперт по сетевым угрозам компании «Код Безопасности» Константин Шуленин рассказал о недопустимых словах в телефонном разговоре с неизвестными людьми. Он отметил, что даже обычное слово «да», которое многие нередко произносят вместо «алло», могут использовать мошенники в своих целях — в частности, для голосового подтверждения действий от имени аккаунта жертвы. Так что «да» и «нет» стоит исключить из лексикона в общении с неизвестными вам собеседниками. Альтернативой может стать не только «алло», но и «Слушаю вас», «Не имею возможности», «Отрицаю».
Эксперт добавил также, что подозрительный разговор лучше прервать, не нужно стараться разыграть афериста, чтобы его проучить. Все сказанное вами может обернуться против вас. Если вас беспокоит, что на другом конце провода мог оказаться представитель банка, лучше сами перезвоните в банк или свяжитесь с его сотрудником в приложении. Как отметил эксперт «Кода Безопасности» в интервью «Ленте.ру», при наличии персонального менеджера его контактные данные можно увидеть в банковском приложении, и общаться стоит с их использованием.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» информировало о новой схеме кибермошенников. Аферисты стали генерировать голоса друзей в социальных сетях и мессенджерах. Так они вымогают деньги у знакомых владельца аккаунта, прикрепляя фотографию банковской карты с именем и фамилией. Читателям также рассказывали, что в России готовят закон о самозапрете на кредит. Ожидается, что он обезопасит россиян от мошенников, которые пытаются получить займы по их персональным данным.
Комментарии