search
main
0

Да будет БИТ! Обычные вещи под особенным углом зрения

Андрей Сиденко очень современен. Ратует за безопасный Интернет и читает киберпанк, пишет диссертацию и бегает по утрам, задает своим ученикам нестандартные задачки и смотрит на мир через видоискатель фотоаппарата. Немного поет под гитару и сочиняет стихи экспромтом. Увлекается комбинаторикой и рисует на компьютере. И все-таки победитель конкурса «Педагог года Подмосковья-2012» немного из прошлого. Соглашается с Ларошфуко в том, что глупец не может быть добрым: для этого у него слишком мало мозгов. А вот если человек умен, кажется Сиденко, он априори великодушен.

Н​а конкурсе за Сиденко закрепилось прозвище Два Метра Сплошной Красоты. Да, Андрей Григорьевич юн, статен, хорош собой. У него разряд по баскетболу – и в школе, и в МГОУ был капитаном команды. В составе команды СДЮШОР Мытищи становился неоднократным победителем первенства Московской области и региональных турниров. Сейчас от профессионального спорта отошел, но для себя занимается плаванием, ходит на лыжах, ездит на велосипеде. И обязательные пробежки, так воспитали. Отец преподавал физкультуру, приучил. Впрочем, Григорий Андреевич вел в сельской школе помимо физической культуры и географию с биологией.Мама Андрея тоже педагог, окончила физмат Коломенского педа, сейчас руководит школой в Мытищах. Обе бабушки тоже из педагогической плеяды. Одна воспитатель в детском саду, другая – вузовский историк. Жена, бывшая однокурсница, преподает математику и информатику в московской школе. Вдохновленная успехом супруга, она в этом году тоже идет на конкурс.- Моя жена очень сильный математик, – считает Андрей Григорьевич, – сильна она и в методике. Я часто обращаюсь к ней за советом. У нас такая правильная учительская семья: бесконечная проверка работ учеников и обсуждения до головокружения. Скучно не бывает.В 2002 году Сиденко поступил в Московский государственный областной университет на физико-математический факультет. Предметы естественно-научного цикла привлекали его всегда. По окончании вуза в 2007-м пришел в школу №29. Не жалеет.Школа №29 в деревне Беляниново начинает отсчет своей истории с 23 октября 2001 года, когда состоялось открытие памятной плиты на месте строительства. 1 сентября 2003-го новостройка встретила своих первых учеников. В здании объединились две старейшие сельские школы: Беляниновская и Челобитьевская. Датой основания первой школы в деревне Беляниново принято считать 1906 год, а школа в деревне Челобитьево вела свою историю с 1960-го. Таким образом, богатый накопленный опыт и исторически сложившиеся славные традиции стали надежным фундаментом для новой современной школы.В школе коллектив сложился, все энтузиасты своего дела, люди творческие, интересные. Андрей Лютиков участвовал в районном этапе конкурса «Учитель года», Екатерина Васьковцова – в конкурсе «Самый классный классный».- У нас в школе замечательный директор, – отмечает Андрей Сиденко. – К Наталье Геннадьевне я прихожу со всеми своими проблемами, знаю, поможет. Да все вокруг знают: Кравченко примет участие в любом! Такой она искренний и добрый человек.Кстати, решение об участии в учительском конкурсе они тоже принимали коллегиально всей школой.- А как же?! – удивляется Сиденко. – Школа – живой организм, учитель – коллективная профессия.29-я школа – один из стабильных творческих учреждений в Мытищинском районе. На базе школы регулярно проводятся научно-методические семинары для учителей и руководителей школ района с целью обмена опытом в сфере управленческих и инновационных технологий.Основной целью школы является создание условий для приобретения учениками такого опыта и качеств, на базе которых совершенствуются и развиваются способности личности к самореализации, самоадаптации и саморазвитию. Одно из основных направлений работы школьных методических объединений – проектная деятельность.- Я люблю собирать команду, – говорит Андрей Сиденко. – Даю им какую-нибудь нестандартную задачку по программированию и слушаю их идеи о том, как программа может заработать. Конечно, в такую команду собираются продвинутые ребята, способные справиться с задачей олимпиадного уровня. Зато потом приходят ко мне выпускники – студенты серьезных технических вузов: «Спасибо, Андрей Григорьевич, вы научили нас разрешать такие дилеммы, сейчас нам это очень пригодилось». И мои ученики понимают уже, что их участие в проектах поможет им в будущем.Недаром ученики школы после таких мозговых штурмов бесстрашно участвуют во всероссийских научных конференциях, таких как «Космонавтика и ракетная техника», «Шаг в науку».С 2004 года 29-я работает по проекту «Разработка и апробация модели школы с профильными кадетскими классами», также заключены договоры с Московским пограничным институтом ФСБ РФ и Московским институтом стали и сплавов.В школе есть своя республика СМИД (Союз мальчишек и девчонок), существует свой пресс-центр. Жизнь здесь течет по законам гражданского общества, с выборами президента, в полном соответствии с принципами справедливости. Весьма активная гражданская позиция и у Сиденко.- Для меня гражданское общество, – заявляет учитель информатики, – это в первую очередь ответственность перед своей страной. Не нужно разделять общество и людей на категории. Правящее большинство или оппозиция, правые или левые – это не так важно. Важно, как человек себя ведет по отношению к другим. Общество никогда не будут называть гражданским, если каждый начнет выделять себя по каким-либо признакам. В гражданском обществе по правам все равны. А люди должны относиться друг к другу с уважением и пониманием. Как педагога меня заботит воспитание подрастающего поколения. От того, как мы воспитываем наших детей сегодня, напрямую зависит, каким будет общество завтра. Я вхожу в Совет молодежи при главе Мытищинского района. В ходе ряда обсуждений выступил с инициативой создать безопасный Интернет. Суть проекта заключается в том, чтобы оградить детей от негативного влияния информации, которая несовместима с целями и задачами обучения и воспитания. Это не просто блокировка контента интернет-сайтов при помощи специализированных программ, это комплекс мероприятий, включающий в себя беседы с родителями, с детьми, уроки медиабезопасности, правила поиска информации. Все это крайне важно. Проект стартовал в декабре 2010 года. Сделано по нему уже немало.С 2009 года Сиденко занимается научной деятельностью, учится в аспирантуре (кафедра методики преподавания информатики МГОУ), пишет диссертацию (ее защита совпадет со временем проведения конкурса «Учитель года России-2013», поэтому следующей осенью Сиденко ожидают жаркие деньки), равняется на своего научного руководителя Михаила Шевчука, восхищающего Андрея широтой знаний и остротой ума.На своих уроках Андрей Сиденко учит ребят смотреть на вопрос под разными углами. Порой точка зрения может быть необычной, революционной. Его это не пугает, важно, чтобы в результате была найдена истина. В конце дня Андрей Григорьевич углубляется в самоанализ: что сделал, зачем, можно ли было сделать это лучше? Такое копание в себе весьма стимулирует.А особый угол зрения помогает Сиденко не только находить оригинальные решения задач с учениками, но и видеть то, что вокруг, по-другому. С помощью фотоаппарата он создает удивительные композиции преломления перспективы. Ему нравится фотографировать архитектурные сооружения, пейзажи, вещи, привычно окружающие нас. Обычные вещи под его объективом превращаются в причудливые образы. Иногда те работы, которые ему кажутся наиболее удачными, Сиденко отправляет на выставки, в журналы. Не ради денег, а чтобы порадовать. Бывает, и его ученики присоединяются к нему в поисках нового ракурса. И, черпая в этом новые нотки вдохновения, они создают совместные проекты.Чета Сиденко любит путешествовать, стараются поехать в какую-нибудь европейскую страну, чтобы побродить по музеям, напитаться культурой. Побывали в Испании, Италии, Голландии, Чехии, посетили музей информатики во Франции. Из-за этих поездок Андрей Григорьевич практически забыл, как каждое лето с упоением работал в летних лагерях «Бригантина» (в Крыму от Метровагонмаша), «Космонавт» (подмосковная база Госнаркоконтроля). А ведь с каким нетерпением раньше ждал сезона отдыха, чтобы со своими ребятами сделать опять что-нибудь эдакое, творческое, яркое. К сожалению, в последние годы вырваться туда не успевает…В поездки Андрей Григорьевич набирает книги, ведь читает он запоем. Но, если бы таскал с собой увесистые тома, вряд ли бы его багаж позволил ему чувствовать себя свободно. Благо все его литературные запросы удовлетворяет электронный ридер: нашел желаемое, закачал, и порядок, чтением обеспечен. Интересует его все историческое, и не важно, кто автор, – Дюма, Толстой, было бы интересно. Увлекает киберпанк. Это определение поджанра научной фантастики придумал писатель Брюс Бетке, который в 1980 году опубликовал одноименный рассказ. К киберпанку как таковому рассказ не имеет прямого отношения. Просто один из героев рассказа, хакер, носит характерную панковскую прическу. Однако именно это слово было использовано редактором Гарднером Дозуа в его рецензии на романы Уильяма Гибсона. Позднее именно это слово и именно в том смысле, в котором Дозуа и обобщил стилистику Гибсона, стало определением киберпанка как жанра. Примерным переводом критерия Дозуа на русский будет «высокие технологии и низкий уровень жизни». Вторая часть критерия имеет в виду не только низкий прожиточный минимум или иные экономические показатели, но и высокий уровень преступности, наличие неформальных движений. Примерами использования киберпанковских тем и стилистики служат такие фильмы, как «Бегущий по лезвию бритвы», трилогия «Матрица», экранизация рассказа Филиппа Дика «Помутнение». К слову, компьютерные, ролевые и настольные игры также часто имеют схожие с киберпанковскими мирами сеттинги.А еще Андрей Сиденко любит стихи. Он читает их, чтобы сосредоточиться, привести ум и чувства в порядок, ритмические строки помогают ему структурировать мысли. Для того чтобы действовать. Добиваться. Жить и работать.Мытищинский район

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте