Ирина Бодраченко работает в Центре развития ребенка № 1787 под руководством заслуженного учителя России Натальи Горбачевой. Каждый день она приходит на работу в красивое здание с тщательно ухоженной зеленой территорией, спортивным залом и бассейном, с продуманными интерьерами. Хотя это очень важно, главное – в Центре все же разнообразные программы занятий с детьми, которые реализуют педагоги высокого уровня, творческая атмосфера, которую помогает создавать Наталья Горбачева. Председатель профсоюзного комитета Центра Евгения Коробова справедливо замечает: «Наша заведующая сама не стоит на месте и другим не дает застаиваться».
Неудивительно, что в таком замечательном дошкольном учреждении работают и замечательные педагоги. Ирина Бодраченко – один из высококлассных специалистов коллектива. Мало того что она имеет дипломы педагогического училища, педагогического вуза (учитель музыки в школе) и режиссера детского театра (где играют только дети), но еще регулярно публикует свои статьи в различных педагогических изданиях, реализуя тщательно продуманный подход к воспитанию и развитию дошкольников. Когда Ирина впервые пришла в детсад, вспоминает Евгения Коробова, то тут же провела в обычной группе необычный Новый год. «Мы, – говорит Коробова, – такого прежде не видели и буквально все пришли в восторг от того, как это было сделано».
Как воспитатель Центра, Ирина Бодраченко берет под свое крыло группу трехлетних малышей и ведет их до семилетнего возраста. За эти четыре года надо успеть развить своих воспитанников в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении так, чтобы они уверенно чувствовали себя в школе и в жизни, хорошо учились дальше, стали культурными людьми. Родители довольны результатами ее работы. «Но главная доминанта во всем этом, – убеждена Ирина, – нравственный аспект воспитания». Не случайно педагогическая концепция, которую Бодраченко представила на конкурс и победила с нею, называется: «Формирование нравственных основ у ребенка». Эта тема, считает она, проходила красной нитью через все ее открытые занятия с детьми на окружном и городском конкурсах.
Но концепция концепцией, однако нужно было за 20 минут конкурса, отведенные на выступление, добиться, чтобы дети сумели показать все, на что они способны, чему их научил воспитатель-конкурсант. Конкурсная комиссия смотрела, как претендент владеет вниманием детей, как умеет их увлечь, повести за собой и достигнуть цели. Оценивались каждая минута показа, каждый шаг и жест детей, выразительность речи, игры и многое другое. Так было на всех этапах и турах соревнования, но особенно в финале городского конкурса. Ирина и здесь показала себя с самой лучшей стороны.
Надо сказать, что конкурс – дело очень хлопотное, конкурсанту без активной и заинтересованной помощи других никак не обойтись. И тут была очень важна поддержка руководителя Центра и профкома, которые вовлекли весь коллектив в процесс подготовки к этому соревнованию. Ведь требовалось оформить все бумаги, необходимые для участия в конкурсе, подготовить для презентаций конкурсного проекта Ирины видеоряд и фотоальбомы, подробный отчет о ее работе в Центре за несколько лет, обеспечить конкурсные показы необходимым инвентарем, предусмотреть все мелочи. При этом будущего лауреата окружала атмосфера искреннего участия, сочувствия и отчаянного «боления» за ее успех, как важна психологическая поддержка коллег в таком деле, едва ли нужно объяснять. Особенно активно, по словам Натальи Горбачевой и Евгении Коробовой, Ирине Бодраченко помогала член профкома, второй музыкальный руководитель Центра Светлана Брежнева. Причем помогала во всем: как в организационной, так и в музыкальной подготовке к конкурсу на всех его этапах. Такое действенное сочетание квалификации, опыта и таланта конкурсанта, организующей роли администрации и профкома Центра и разносторонней помощи коллег как раз и дало столь блестящий результат.
Комментарии