search
main
0

Цветы солнца. Путь в науку начинается с ясельного возраста

В тихом и неприметном местечке по 1‑му проезду Станке Димитрова, 3а, в Советском районе Брянска расположился детский сад №129 «Подсолнушек». Он базируется в двух корпусах разных лет постройки (1964 и 1984 гг.). С виду это обычные строения. Но насколько детский сад уникален, какие педагоги работают в нем, можно узнать только при внимательном знакомстве с дошкольным учреждением. Ранее «Подсолнушек» принадлежал Брянскому заводу полупроводниковых приборов. Сейчас он находится на балансе муниципалитета. В нем десять групп – девять дошкольных и одна ясельная, их посещают более 300 детей. Родители, многие из которых сами выросли здесь, с удовольствием приводят сюда малышей.

На своем местеВалентина Мильшина родом из Брянска. Профессию педагога выбрала еще в раннем детстве, сама, не осознавая того. Вспоминает, как ребятам в ее группе предложили нарисовать, кем они хотят быть. Тогда она изобразила себя с вереницей малышей и попала в самую точку. Попутно с общеобразовательной успешно окончила музыкальную школу по классу фортепьяно. Обладательница красивого голоса вполне могла бы сделать блестящую карьеру певицы. Но профессия педагога дошкольного образования, которая привлекла к себе сильнее прочих, стала ее судьбой. После получения общего среднего образования Валентина Мильшина на базе школы №7 окончила педкласс и пришла воспитателем в детсад №122. Позже она получила и высшее образование, окончив дошкольное отделение БГУ имени И.Г.Петровского.Педагогический стаж Валентины Мильшиной 28 лет. Стаж в должности заведующей – 5. За время работы в саду проявила себя как творческий педагог, обладающий чувством ответственности, трудолюбием, как хороший организатор и идейный вдохновитель коллектива. Она лауреат конкурса «Детский сад – мое призвание»-2008, обладатель гранта губернатора 2012 года. Валентина Мильшина человек с активной жизненной позицией. Коллектив работников и родители воспитанников дошкольного образовательного учреждения благодарны ей за профессиональный подход в организации работы детского сада, за внимательное отношение к сотрудникам, за чуткость и понимание в решении возникающих проблем.Сначала работать в «Подсолнушке» было непросто: два корпуса, казалось бы, и трудностей должно быть в два раза больше. Тем не менее благодаря инициативе и работоспособности Валентины Сергеевны в двух холлах и в двух музыкальных залах был сделан ремонт, заменены линолеум в группах, окна и двери в коридорах. Благоустройство детского сада, создание условий для комфортного пребывания в нем детей, осуществляется в дошкольном образовательном учреждении постоянно.Команда молодости нашейКоллектив «Подсолнушка» под стать заведующей. Здесь о каждом педагоге можно говорить с восхищением. 49 лет отработала на одном месте воспитатель Инна Кочутова. 34 года в стенах детсада работает Марина Галаева. Всего здесь трудятся 20 воспитателей и два специалиста – инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель. Половину коллектива составляет молодежь. На работу здесь берут не просто людей, которые утверждают, что любят детей, а тех, у кого есть внутренний потенциал и желание работать с дошкольниками, тех, кто способен проживать дошкольное детство вместе с ребятами.В детском саду малыши имеют возможность посещать дополнительные кружки и секции по направлениям «Социально-педагогическое», «Художественное». Они необходимы для развития творческого потенциала детей. В саду популярна вокальная группа «Песенка», которой руководит музыкальный педагог Тамара Колесникова. Кроме того, ребята с удовольствием посещают кружки тестопластики, рисования, обучения грамоте и кружок изучения английского языка. Скоро в «Подсолнушке» начнут свою работу театральная студия, студия раннего обучения чтению, а также кружок нетрадиционного рисования «Веселые ладошки».Инкубатор будущих ученыхСпособствует разностороннему развитию воспитанников детского сада и собственная метеостанция, которой может похвастаться далеко не каждое дошкольное учреждение областного центра. Метеостанция предназначена для познавательно-исследовательской деятельности. Здесь ребята среднего и старшего возраста могут наблюдать за погодой, отмечая в таблице погодных условий количество осадков, температуру воздуха, направление ветра. С помощью стенда «Ловец облаков» дети определяют их вид, а солнечные часы помогают узнавать точное время.«Я поведу тебя в музей»Важное направление деятельности сотрудников «Подсолнушка» – нравственно-патриотическое воспитание. В одном из корпусов открыт уникальный музей краеведения в стиле русской избы, где проходят тематические занятия с использованием технологии «Музейная педагогика». Начало музею положил проект «Обрядовые куклы». Теперь здесь собраны экспонаты самого разного вида и назначения, начиная с обрядовых кукол и заканчивая старинными предметами быта. Часть экспонатов сотрудники детского сада изготовили сами, другую составили предметы, принесенные родителями воспитанников.На музейных полках можно найти самые неожиданные экземпляры: обрядовые куклы без глаз, которые, по народному поверью, никогда не сглазят владельца, а кукла-безручница привлечет на помощь для домашних дел супруга. Кукла со свитком на животе была залогом удачной беременности, кукла-здравница приносила здоровье домочадцам, вот травница, веснянка, супруги-неразлучники символизировали единство и верность в браке. В музее находятся и другие обрядовые куклы. Игровые куклы для детей, изготовленные из соломы, из деревянных ложек, тряпочные куклы и современные – все можно найти в «Подсолнушке».Для ценителей старины здесь представлены посуда (крынки и другие глиняные предметы), домашняя утварь (кочерга, ухват, коромысло), печка, самовары, пральники, утюг, прялка, национальный костюм, лапти, домо­тканое полотно, вышитые рушники и салфетки, музыкальные инструменты и многое другое. Украшение уголка – фарфоровая мини-скульптура Василия Теркина. Занятия по патриотическому воспитанию детей проходят в музее, где ребятам разрешается брать в руки и исследовать представленные экспонаты.Путевка в жизньВ общем, в «Подсолнушке» делается все возможное, чтобы вырастить счастливых, всесторонне развитых детей. Чтобы этого достичь, по мнению Валентины Сергеевны, нужно вкладывать в ребенка не только знания, но и душу. Выпускники детского сада, ставшие взрослыми людьми, подходят к заведующей на улице и здороваются, а нынешние малыши, проходя мимо ее кабинета с открытой дверью, заглядывают внутрь, машут ручками и говорят: «Здравствуйте!» Ради таких моментов, считает Валентина Сергеевна, стоит работать и жить.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте