Школа # 8, Каменки, Пензенская область
В этом проекте, как во многих других, отмечено: куда страна – туда и школа. Как ни грустно об этом говорить, но завтрашний день России – в густом тумане. Ляжешь спать при демократии, проснешься – диктатура…
Учителя из Каменки не ставят целью определить общую тенденцию развития образования. Со страной не все еще ясно. Но частные проблемы школы из глубинки в проекте обозначены. Это, во-первых, техническое оснащение. Обязательно – компьютер. Ведь “вопрос не только в том, как учить, зачем, где, но – с помощью чего”… Тут и архитектура важна. Типовые “коробки” надоели. Директор каменской средней школы ? 8 А. Рябов представляет школьное здание в виде цветка с лепестками, отходящими от центра. В нем должно быть не менее трех спортивных и двух актовых залов, современная мебель, школьный радиоузел, копировальная и аудио-, видеотехника.
Главные черты будущей школы: административная самостоятельность, самоуправление, самофинансирование, творческая атмосфера. Понятие “класс” исчезнет, появятся лаборатории, студии, мастерские, “где не пассивно слушают, а работают”. Лев Толстой говорил, что для восприятия чужой мудрости нужна прежде всего самостоятельная работа. Этот принцип требует, чтобы в школу пришел новый учитель (“учитель-творец”, как называет его А. Рябов), чтобы все педагогические технологии и образование как таковое работали на личность ребенка, побуждая его к созидательной активности.
Комментарии