Древняя легенда гласит: давным-давно, когда жизнь на земле только начиналась и все вокруг было покрыто снегом, одна снежинка превратилась в цветок, чтобы своим теплом согреть землю. Больше некому было это сделать. Красивая сказка! Но порой быль еще прекрасней.
Снова осень украшает мир своими красочными брызгами. Свежее дыхание сентябрьского утра наполняется торжественным ароматом первого учебного дня: новенькие ранцы, еще непривычная школьная форма, белые банты девочек, приглаженные в честь праздника непослушные вихры мальчиков. И конечно, огромные букеты цветов. Среди их великолепия мой взгляд с трудом находит первоклассников. Мои выпускники! Сегодня такие серьезные и повзрослевшие, сосредоточенные и торжественные, немного растерянные и волнующиеся. В этом колышущемся, пестром, благоухающем море цветов они сами точно цветочки, раскрывшиеся от моего дождя любви, заботы, внимания и веры в неповторимость каждого из них. Вот он – цветник моей души! А как все начиналось…Лера, девочка-незабудка. Такая маленькая и неприметная, но нежная и женственная с самого раннего детства. А в семье росла, как сорная трава, без должного внимания и заботы, из-за этого в коллективе сверстников была холодная и неприступная, неуверенная в себе. Помогла этой снежинке оттаять волшебная сила искусства: занятия художественным творчеством, где девочка достигла высоких результатов; исполнение значимых ролей сначала в играх, а потом и на праздниках, в спектаклях; сочинение сказок, в которых главной темой было преображение гадкого утенка в прекрасного лебедя. И вот стоит моя прекрасная незабудка в толпе первоклассников, выделяясь своей красотой и очень уверенным взглядом.Артем очень похож на астру: такой же взбалмошный и ершистый. Ни минуты ему на месте не сидится. Проносился, как ураган, по группе, сметая все на своем пути. Набедокурит и под стол спрячется, сверкает оттуда озорными глазками – заметят или нет? Зато какой фантазер! Любит что-нибудь изобретать, конструировать. Это-то и помогло нам с ним укротить его неуемную энергию, направить ее в нужное русло. Теперь Артем умеет сосредоточиться на одном занятии и довести свою работу до конца.Даша словно лилия. Долго не раскрывался этот бутончик. Все этой девочке интересно, на любое предложение отзывается с горящими глазами, каждое слово ловит, но ничего не получается: краски по рисунку расползаются, чашки из рук выскальзывают, песни не поются, игры не играются. Да еще при этом главная Дашина мечта – быть лучше всех. Тут бы хоть что-то получилось, и то хорошо! Сколько терпения, сколько мастерства нужно было проявить, чтобы не потух у ребенка взгляд и не пропало желание. Так шаг за шагом, день за днем, год за годом и продвигались мы вместе с ней к обозначенным вершинам. И ведь добились своего! Однажды почувствовав сладкий вкус долгожданного успеха, цветочек по имени Даша начал расцветать и с каждым днем становится все краше. Сейчас она и бальными танцами занимается, и в живописи преуспела, и на флейте учится играть. А самое главное – не потеряла веру в себя!Федя – крепкий гладиолус. В нем раскрываются и раскрываются все новые бутончики способностей. Правда, с каждым новым увлечением интерес к прежним потухает. Но это ничего, ведь впереди целая жизнь! Любознательность, познавательная активность, стремление к более высоким вершинам – вот тот стержень, который приобрел этот мальчик в детском саду. Он и на школьной линейке стоит на шаг впереди всех: уже готов рвануть в бой, на штурм новых знаний.Кристина – ромашка, в которую никто, кроме меня, не верил: мол, ничего примечательного. Девочка с серьезным неврологическим заболеванием, а родители отказались переводить ее в специализированный детский сад. Сколько в этом ребенке доброты, нежности, оптимизма, но не дано ей в силу своего недуга овладеть теми знаниями и умениями, которые имеют ее сверстники. Она очень артистична, однако не способна выучить наизусть даже четверостишие. Как сделать так, чтобы девочка не чувствовала своей ущербности, чтобы другие дети этого не замечали? Вместе с психологом решили мы и эту задачу. Целый год терпеливо учила Кристина свою небольшую роль для спектакля, зато как блистала на сцене – всех поразила! Наша кропотливая работа помогла ей пойти первого сентября в обычную школу вместе со своими друзьями. Моя ромашка счастлива, любима, не отвергнута сверстниками, и это – главная победа!Здесь, на школьном дворе, вижу и других своих выпускников. Вот Саша – василек, который не потерялся в густой траве своей лености, а серьезно занимается хоккеем и подает большие надежды в этом виде спорта. Вот машет мне рукой Вика – моя розочка, ее колючки упрямства превратились в упорство и стремление во что бы то ни стало добиться цели. Лиза – скромная маргаритка – не прячется привычно за маминой спиной, стараясь, чтобы на нее не обращали внимания, а смело смотрит вперед с высоко поднятой головой. Данил – изнеженный нарцисс – уже не боится своего статуса первоклассника, ведь он за последний год сумел хорошо подготовиться к школе. Сколько их еще, моих цветочков, встречают сегодня гостеприимные школьные стены…Вот и захлопнулась дверь за первоклашками, дверь в страну знаний. Пусть прикоснувшись с моей помощью к волшебному миру творчества, сохранят они на всю жизнь желание вносить в любое дело изюминку, частичку своей индивидуальности, свою неповторимость. А меня уже ждут новые, еще только зарождающиеся бутончики.Всем известна фраза: дети – цветы жизни. Действительно, один похож на скромный василек, другой на колючий кактус, третий – на нежную незабудку… Все они такие разные. А моя задача – помогать им раскрыть свои прекрасные лепестки, удивить мир своим великолепием и не допустить того, чтобы чудесные цветы превратились в холодные, бездушные снежинки. Поэтому, я считаю, у педагога есть один путь – постоянное самосовершенствование, желание ежеминутно, ежесекундно стать лучше.Ирина УСТЬЯН, воспитатель детского сада №116, Череповец, Вологодская область
Комментарии