search
main
0

Цифровые кураторы МЭШ: нацеленность на результат

Московская электронная школа меняется, отвечая всем требованиям времени. Появляются новые возможности и новые уникальные сервисы. В связи с этим в столице создана команда специалистов по управлению развитием и сопровождению МЭШ, которая помогает учителям, школьникам и их родителям работать с цифровой платформой максимально эффективно. За плечами команды огромный опыт создания и продвижения успешных цифровых продуктов в области образования, деятельность на стыке смежных областей образовательных и информационных технологий и доскональное знание Московской электронной школы.

Команда МЭШ – это множество специалистов, занимающихся огромным количеством задач, необходимых для обеспечения работы и развития сервисов цифровой платформы. Сегодня мы знакомим вас с одним из направлений работы этой команды – службой цифровых кураторов.

Чем именно занимается служба? Кто такие цифровые кураторы и в чем заключаются их первоочередные задачи? С какими конкретными проблемами они помогут справиться и что входит в их функционал? Для того чтобы максимально прояснить ситуацию, на эти и многие другие вопросы ответил начальник управления ТемоЦентра (Московский центр технологической модернизации образования) по администрированию информационных систем и методической поддержке пользователей Александр Карловский.

– Александр Васильевич, скажите, пожалуйста, почему именно сейчас возникла необходимость в создании такой службы? Ведь цифровая платформа Московской электронной школы успешно работает уже несколько лет.

– МЭШ, как и любая сложная информационная система, – живой и развивающийся организм. И он должен чутко реагировать на все изменения, происходящие во внешней среде. Время ставит новые задачи, появляются вызовы, на которые нужно оперативно отвечать. Это значит, что должны возникнуть и новые возможности, и удобные сервисы. Как раз это сейчас и происходит! И тут на первый план выходит задача быстрого обучения пользователей (самое главное – педагогического и административного персонала!), для того чтобы образовательный процесс в школах при любых условиях оставался интересным и максимально эффективным.

– Как простым языком объяснить, кто такие цифровые кураторы?

– Прежде всего это настоящие профессионалы своего дела. А еще цифровые кураторы – это методические помощники. Они оказывают всестороннюю информационную и методическую поддержку пользователям сервисов МЭШ в школах. Наши основные «клиенты» – члены административной команды и педагогические работники. Сегодня команда администрирования и обеспечения работоспособности сервисов МЭШ (администраторы МЭШ) в школах насчитывает более 1500 сотрудников. Согласитесь, организовать слаженную и эффективную работу такого количества людей – непростая задача. Служба цифровых кураторов – гибкая система быстрого реагирования, которая оказывает этим специалистам в школах всю необходимую помощь в различных областях. Это и начальное освоение сервисов МЭШ, и вопросы профессионального разрешения возникающих в процессе повседневной работы трудностей, и еще многое-многое другое.

– Если попрошу вас сформулировать основные задачи службы, что вы назовете в первую очередь?

– Я бы сказал, что самая главная задача службы – постараться сконцентрировать внимание на происходящих в МЭШ изменениях и максимально простым, понятным языком донести эти изменения до пользователей в школах.

Сегодня методисты службы цифровых кураторов оперативно разрабатывают информационные и методические материалы по использованию функциональных возможностей сервисов МЭШ, а также оказывают непосредственную консультационную поддержку работникам школ.

– Не секрет, что кадры решают все. Как вы организуете систему быстрого обучения персонала школ, отвечающего за правильное функционирование МЭШ?

– Согласен, что это, пожалуй, самое важное! Служба постоянно проводит обучение специалистов образовательных организаций по вопросам использования сервисов МЭШ. За каждым цифровым куратором закреплено несколько десятков школ, с которыми он находится на постоянной связи, отвечает на вопросы и помогает в кратчайшие сроки разрешать возникающие трудности. Также каждый куратор участвует в разработке методических материалов по использованию сервисов МЭШ во всех образовательных организациях Москвы. Мы с уверенностью можем сказать, что ни один вопрос не остается без ответа и помощи в его разрешении!

– Для каждого масштабного начинания важна структура, или так называемая дорожная карта. Какие направления вы считаете для себя приоритетными?

– Из всех намеченных планов, на мой взгляд, необходимо выделить несколько основных направлений. Во-первых, это обучение сотрудников образовательных организаций навыкам администрирования и использования сервисов МЭШ. Мы планируем очно обучить не менее 1000 человек, и это будет реализовано в течение 2021 года. Во-вторых, разработка кратких дистанционных курсов для быстрого освоения основных навыков использования сервисов МЭШ. Это своеобразный «курс молодого бойца» для разных категорий пользователей, который будет доступен в режиме 24/7. А еще планируем усиление взаимодействия между администраторами МЭШ и командой разработки нового функционала Московской электронной школы. Именно от этого сотрудничества мы ожидаем значительного улучшения и повышения качества использования существующих сервисов цифровой платформы.

– Расскажите, пожалуйста, как на практике работает связка «цифровой куратор – школьный администратор МЭШ»?

– Если описать ситуацию вкратце, то команда службы цифровых кураторов помогает решать практически любые технические проблемы и консультирует по вопросам создания информационной среды образовательной организации. Когда у администратора МЭШ в школах что-то не получается, кураторы помогают разобраться, в чем проблема: система работает неправильно или администратор пытается сделать что-то методически неверное, и подсказывают, что необходимо предпринять, чтобы разрешить проблему.

Администраторы МЭШ – это те люди, к которым в первую очередь идут со своими вопросами учителя и классные руководители. Кстати, зачастую это лучший ликбез для специалистов в школах, ведь они учатся каждый день, буквально в режиме реального времени.

Кроме того, ежедневно общаясь со своими коллегами и решая всевозможные проблемы, они могут донести актуальную информацию о пожеланиях пользователей, что называется, из первых рук. Кураторы в свою очередь могут быстро реагировать и взаимодействовать с разработчиками по разрешению возникающих вопросов.

– И все-таки хотелось бы узнать о какой-то конкретной рабочей ситуации.

– Приведу реальный пример из жизни. Совсем недавно возникла проблема с интеграцией данных по учителям одной из школ – в электронный журнал МЭШ не передавались сведения о новых сотрудниках. Администраторы Московской электронной школы нашли обходное решение, но оно оказалось долгим и неудобным.

Параллельно администраторы отработали эту же ситуацию с кураторами, которые детально рассмотрели вопрос, пообщались с кураторами других школ и оперативно выявили системную массовую проблему в функционировании МЭШ. После этого исчерпывающая информация была передана службе технической поддержки, силами которой задача была оперативно решена.

– Есть ли уже какая-то реакция в школах на деятельность вашей команды?

– Мы уделяем огромное внимание сбору обратной связи – это одно из важнейших направлений деятельности нашей службы. При планировании дальнейшего развития, обновления и модернизации Московской электронной школы наши сотрудники в первую очередь ориентируются на все потребности, пожелания и даже жалобы, которые поступают к нам по разным каналам связи.

В дополнение к этому совсем недавно мы начали взаимодействовать с администраторами МЭШ в новом групповом формате по различным направлениям развития функциональности цифровой платформы. Это дистанционная работа с привлечением инициативных сотрудников школ, на которую сразу откликнулись более ста неравнодушных специалистов.
И уже есть интересные результаты такого сотрудничества.

Елена РИПС

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте