search
main
0

Цифровые кураторы МЭШ: нацеленность на результат

Московская электронная школа меняется, отвечая всем требованиям времени. Появляются новые возможности и новые уникальные сервисы. В связи с этим в столице создана команда специалистов по управлению развитием и сопровождению МЭШ, которая помогает учителям, школьникам и их родителям работать с цифровой платформой максимально эффективно. За плечами команды – огромный опыт создания и продвижения успешных цифровых продуктов в области образования, деятельность на стыке смежных областей образовательных и информационных технологий и доскональное знание московской электронной школы.

Команда МЭШ – это множество специалистов, занимающихся огромным количеством задач, необходимых для обеспечения работы и развития сервисов цифровой платформы. Сегодня мы знакомим вас с одним из направлений работы этой команды – службой цифровых кураторов.

Чем именно занимается служба? Кто такие цифровые кураторы и в чём заключаются их первоочередные задачи? С какими конкретными проблемами они помогут справиться и что входит в их функционал? Для того, чтобы максимально прояснить ситуацию, на эти и многие другие вопросы ответил начальник управления ТемоЦентра по администрированию информационных систем и методической поддержке пользователей Александр Карловский.

Александр Васильевич, скажите, пожалуйста, почему именно сейчас возникла необходимость в создании такой службы? Ведь цифровая платформа Московской электронной школы успешно работает уже несколько лет.

МЭШ, как и любая сложная информационная система – живой и развивающийся организм. И он должен чутко реагировать на все изменения, происходящие во внешней среде. Время ставит новые задачи, появляются вызовы, на которые нужно оперативно отвечать. Это значит, что должны возникнуть и новые возможности, и удобные сервисы. Как раз это сейчас и происходит! И тут на первый план выходит задача быстрого обучения пользователей (самое главное – педагогического и административного персонала!) для того, чтобы образовательный процесс в школах при любых условиях оставался интересными и максимально эффективными.

Как простым языком объяснить, кто такие цифровые кураторы?

Прежде всего, это настоящие профессионалы своего дела. А ещё «цифровые кураторы» — это методические помощники. Они оказывают всестороннюю информационную и методическую поддержку пользователям сервисов МЭШ в школах. Наши основные «клиенты» – члены административной команды и педагогические работники. Сегодня команда администрирования и обеспечения работоспособности сервисов МЭШ (администраторы МЭШ) в школах насчитывает более 1500 сотрудников. Согласитесь, организовать слаженную и эффективную работу такого количества людей – непростая задача. Служба цифровых кураторов – гибкая система быстрого реагирования, которая оказывает этим специалистам в школах всю необходимую помощь в различных областях. Это и начальное освоение сервисов МЭШ, и вопросы профессионального разрешения возникающих в процессе повседневной работы трудностей, и ещё многое-многое другое.

Если попрошу Вас сформулировать основные задачи службы – что Вы назовёте в первую очередь?

Я бы сказал, что самая главная задача службы – постараться сконцентрировать внимание на происходящих в МЭШ изменениях и действительно максимально простым, понятным языком донести эти изменения до пользователей в школах.

Сегодня методисты службы цифровых кураторов оперативно разрабатывают информационные и методические материалы по использованию функциональных возможностей сервисов МЭШ, а также оказывают непосредственную консультационную поддержку работникам школ.

Не секрет, что «кадры решают всё»! Как вы организуете систему быстрого обучения персонала школ, отвечающего за правильное функционирование МЭШ?

Согласен, что это, пожалуй, самое важное! Служба постоянно проводит обучение специалистов образовательных организаций по вопросам использования сервисов МЭШ. За каждым цифровым куратором закреплено несколько десятков школ, с которыми он находится на постоянной связи, отвечает на вопросы и помогает в кратчайшие сроки разрешать возникающие трудности. Также каждый куратор участвует в разработке методических материалов по использованию сервисов МЭШ во всех образовательных организациях города Москвы. Мы с уверенностью можем сказать, что ни один вопрос не остаётся без ответа и помощи в его разрешении!

Для каждого масштабного начинания важны структура или так называемая «дорожная карта». Какие направления вы считаете для себя приоритетными?

Из всех намеченных планов, на мой взгляд, необходимо выделить несколько основных направлений. Во-первых, это обучение сотрудников образовательных организаций навыкам администрирования и использования сервисов МЭШ. Мы планируем очно обучить не менее 1000 человек, и это будет реализовано в течение 2021 года. Во-вторых – разработка кратких дистанционных курсов для быстрого освоения основных навыков использования сервисов МЭШ. Это своеобразный «курс молодого бойца» для разных категорий пользователей, который будет доступен в режиме «24 на 7». А ещё планируем усиление взаимодействия между администраторами МЭШ и командой разработки нового функционала Московской электронной школы. Именно от этого сотрудничества мы ожидаем значительного улучшения и повышения качества использования существующих сервисов цифровой платформы.

Расскажите, пожалуйста, как на практике работает связка «цифровой куратор – школьный администратор МЭШ»?

Если описать ситуацию вкратце, то команда службы цифровых кураторов помогает решать практически любые технические проблемы и консультирует по вопросам создания информационной среды образовательной организации. Когда у администратора МЭШ в школах что-то не получается, кураторы помогают разобраться в чем проблема: система работает неправильно или администратор пытается сделать что-то методически неверное, и подсказывают, что необходимо предпринять, чтобы разрешить проблему.

Администраторы МЭШ – это те люди, к которым, в первую очередь, идут со своими вопросами учителя и классные руководители. Кстати, зачастую это лучший ликбез для специалистов в школах – ведь они учатся каждый день, буквально в режиме реального времени.

Кром того, ежедневно общаясь со своими коллегами и решая всевозможные проблемы, они могут донести актуальную информацию о пожеланиях пользователей, что называется, «из первых рук». Кураторы, в свою очередь, могут быстро реагировать и взаимодействовать с разработчиками по разрешению возникающих вопросов.

И всё-таки, хотелось бы узнать о какой-то конкретной, «рабочей» ситуации!

Приведу реальный пример из жизни! Совсем недавно возникла проблема с интеграцией данных по учителям одной из школ – в электронный журнал МЭШ не передавались сведения о новых сотрудниках. Администраторы Московской электронной школы нашли обходное решение, но оно оказалось долгим и неудобным.

Параллельно, администраторы отработали эту же ситуацию с кураторами, которые детально рассмотрели вопрос, пообщались с кураторами других школ и оперативно выявили системную массовую проблему в функционировании МЭШ. После этого исчерпывающая информация была передана службе технической поддержки, силами которой задача была оперативно разрешена.

Есть ли уже какая-то реакция в школах на деятельность вашей команды?

Мы уделяем огромное внимание сбору обратной связи – это одно из важнейших направлений деятельности нашей службы. При планировании дальнейшего развития, обновления и модернизации Московской электронной школы наши сотрудники, в первую очередь, ориентируются на все потребности, пожелания и даже жалобы, которые поступают к нам по разным каналам связи.

В дополнение к этому, совсем недавно мы начали взаимодействовать с администраторами МЭШ в новом групповом формате по различным направлениям развития функциональности цифровой платформы. Это дистанционная работа с привлечением инициативных сотрудников школ, на которую сразу откликнулось более ста неравнодушных специалистов. Кстати, уже есть интересные результаты такого сотрудничества! Но об этом поговорим в следующий раз.

Автор: Елена РИПС

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте