search
main
0

«Цифровые кафедры»: как построен процесс обучения

В этом году по всей стране открываются «Цифровые кафедры». Планируется, что туда будут зачислены более 80 тысяч студентов до конца сентября.

Фото: pexels.com

В 112 российских вузах в этом году открываются «Цифровые кафедры». Они создаются в рамках проекта «Цифровая экономика». В этом году на кафедры будут зачислены более 80 тысяч студентов. Само же обучение стартует в начале октября.

На «цифровых кафедрах» запустят более 500 образовательных программ, в том числе – разработка цифровых продуктов, веб-приложений, аналитика данных и многое другое.

Программы, по которым будут учиться студенты, прошли согласование в рабочих группах, состоящих из специалистов, которые в данный момент работают в отраслях. Соответственно, сами программы стали более качественными и ориентированными на практические знания.

Как рассказал замглавы Минцифры Николай Яцеленко, планируется, что обучение на «Цифровых кафедрах» до конца 2025 года пройдут более 385 тысяч человек. А к 2030 году – более 900 тысяч студентов.

ИТ-специальность для гуманитариев

Проект также предусматривает разделение студентов на две категории. Первая – это специалисты, которые уже проходили обучение по ИТ-направлениям. Вторая – те, кто раньше не относился к отрасли ИТ. В этом году РАНХиГС реализует программу для второй категории. Сейчас в вузе идет набор на курс «Анализ данных на Python и базы данных (SQL)». Первые группы приступят к занятиям уже в сентябре.

Там студенты изучат основы программирования алгоритмов ML (Machine Learning) с использованием языка Python, познакомятся с кейсами применения нейросетей с возможностью настройки их работы, а также освоят ряд компетенций в области управления современными реляционными базами данных.

По завершению обучения студенты пройдут независимую оценку своих знаний в специально созданном центре на базе университета «Иннополис». Также они должны будут создать, реализовать и представить свои собственные ИТ-проекты.

Известно, что на этом курсе будут преподавать эксперты-практики со стажем работы в вузе или в ИТ-отрасли от трех лет. Они будут вести не менее половины занятий. Поэтому курс действительно можно назвать прикладным и практикоориентированным.

Программист по совместительству

А в Волгоградском государственном техническом университете (ВолгГТУ) студенты, которые обучаются на других факультетах смогут дополнительно получить специальность в области ИТ, совместив это с основной учебой. Занятия будут проходить как в очном, так и в онлайн-формате с записью прошедших занятий. График занятий устанавливается, исходя из возможностей совмещения с расписанием по основной специальности.

Для студентов не ИТ-направлений такое образование может быть полезно в дальнейшем. Например, они будут более квалифицированными заказчиками для программистов, смогут самостоятельно разработать несложные компьютерные программы.

Как рассказала профессор кафедры САПРиПК факультета электроники и вычислительной техники, руководитель проекта «Цифровые кафедры» в ВолгГТУ Алла Кравец, университет предлагает модульную структуру подготовки: в первом семестре студенты не-ИТ направлений изучают основы программирования на C++/C# или Python, а во втором семестре изучают специализированный модуль.

Например, системы компьютерного зрения, разработку чат-ботов или цифровое производство. Также в занятиях много практики. Студентам придется участвовать в решении реальных задач для региональных ИТ-компаний и промышленных предприятий.

Известно, что студенты вуза уже подали более тысячи заявлений на «Цифровые кафедры», при том, что лимит вуза – 800 человек. Среди студентов ИТ-направлений наибольшей популярностью пользуется программа «Системы искусственного интеллекта» — более 140 заявлений, учащиеся не-ИТ специальностей выбирают «Технологии программирования и системы управления базами данных» – 170 заявлений.

Как ранее рассказывало сетевое издание «Учительская газета», всего в рамках проекта «Цифровые кафедры» было рассмотрено 505 программ. Они прошли защиту в рабочих группах. Их оценивали более 200 экспертов – это представители федеральных ведомств, ведущие ИТ и отраслевые компании, специалисты из области образования и науки. Вузы прошли три этапа оценки программ: первичная, экспертная и отраслевая, а сейчас дорабатывают свои программы в соответствии с полученными рекомендациями.

Также в рамках программы университетом Иннополис была разработана матрица цифровых компетенций в разных сферах деятельности в области ИТ. Она полностью отражает актуальные потребности цифровой экономики в квалифицированных кадрах. Обучение студентов по такой Матрице позволяет впоследствии провести комплексную оценку знаний студента и увидеть реальные результаты.

После успешной сдачи экзамена и защиты проекта студенты получат диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, а значит, дополнительную ИТ-специальность, даже если их основная профессия никак не связана со сферой информационных технологий.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте