search
main
0

Цифровой прогресс неумолим

Значит, к этому необходимо готовиться

В наше стремительно развивающееся цифровое время, приправленное пандемией и сложной экономической ситуацией, появление общего информационного образовательного портала было лишь вопросом времени. Москва как столица и как основоположник государственных идей предложила и развернула в своем образовательном пространстве единую систему под названием «Московская электронная школа».

В разных странах мира ведутся разработки аналогичных сервисов, однако, по данным GESS Eduсation Awards, Московская электронная школа стала финалистом этой престижной премии, что автоматически означает не только общероссийское, но и международное признание. Хочется отметить, что Россия – социальное государство, и образование в ней бесплатно для всех граждан, а значит, и платформа МЭШ бесплатна, причем как для обучающихся, так и, что немаловажно, для педагогов.

МЭШ активно развивается. На начальном этапе внедрения существовали только электронный журнал и библиотека с учебными пособиями и конструктором уроков. Особым преимуществом стала возможность использования накопленного опыта московских учителей при формировании электронных уроков. Параллельно внедрению сервиса как электронной площадки идет непрерывное оснащение школ электронными устройствами. В большинстве школ установлены электронные интерактивные панели с возможностью прямого подключения к библиотеке и трансляции урока.

Рассмотрим работу учителя более подробно. Урок всегда сопровождается проверкой домашнего задания, а завершается его назначением. В этом очень помогает сервис «Цифровое домашнее задание». Использование этого сервиса упрощает проверку выполнения домашнего задания учителем, позволяет избавиться от большого количества обработки информации на бумажных носителях. Многие думают, что ЦДЗ – это только тест, но это не совсем так.

Форму работы выбирает составитель задания, а она может быть разная: это и задания с развернутым ответом, и тест с дистракторами, и форма записи готового ответа с электронной проверкой. Отношение к нему участников образовательного процесса неоднозначное в силу разных причин. Однако введение электронной формы проведения ЕГЭ и ОГЭ повсеместно и для большинства предметов делает электронную форму записи ответов незаменимым помощником, тренером при подготовке к экзаменам. Не устаю повторять, что цифровой прогресс неумолим и не зависит от простого желания каждого из нас. А это означает, что необходимо готовиться к испытаниям, а не пытаться остановить информационное движение.

Первый звоночек пандемии, первый повсеместный уход на дистанционное обучение показал готовность Московской электронной школы и к такому формату работы. За короткий промежуток времени через различные коммуникационные сервисы был организован качественный образовательный процесс. Конечно, никто и ничто не заменит живого контакта с учителем, но и сидеть сложа руки нельзя.

После обобщения опыта первых дней безотлагательно во всю платформу был внесен единый инструмент для командной работы Microsoft Teams, используемый на тот момент многими высшими учебными заведениями для проведения занятий. Компания Microsoft не нуждается в рекламе, и уже в августе прошлого года все учителя воспользовались данной платформой для проведения классных часов, родительских собраний и школьных педагогических советов. Не все знают, что пространство Microsoft Teams – это еще и сервис Office 365, позволяющий совместно создавать, просматривать и редактировать офисные документы. Этот сервис подходит для установки и на портативные устройства, таким образом, московским учителям предоставили полноценный Microsoft-аккаунт в образовательной среде.

В нашем комплексе многие учителя не только реализуют образовательную программу, используя ресурсы Московской электронной школы, но и активно наполняют ее образовательным контентом. Что очень ценно, Департамент образования и науки города Москвы активно поощряет пользователей и созидателей ресурса. Многие наши учителя получают ежемесячные гранты за использование МЭШ, а выдающиеся педагоги – гранты за успешное развитие контента.

Мы вошли в десятку школ, педагоги которых активно используют ресурс МЭШ, этот результат не только повод для гордости. Он показывает, что очень высоки привлекательность и востребованность цифровой платформы в образовательном процессе. Таким образом, в работу с энтузиазмом вовлечены не только педагоги, для которых это профессиональная обязанность, но и родители обучающихся, которые очень критически подходят ко всему новому, что предлагает нам стремительный цифровой мир.

На платформе Google Classroom предусмотрена возможность вносить правки и комментарии в работы учащихся, а разграничение доступа и прав для внесения комментариев в письменные работы еще более повысило бы востребованность МЭШ в части классического образования. Многие учителя, ученики и их родители хотели бы иметь непосредственную обратную связь. Думаю, что и разработчики Московской электронной школы уже работают над этим вопросом, а в прошлом году команда наших учеников, ставшая финалистом конкурса «Акселератор МЭШ», уже предложила вариант решения. Теперь ожидаем обратного отклика и скорейшего внедрения.

Алексей НЕРОДИГРЕЧКА, учитель информатики, руководитель технологического направления школы №1293

 

Комментарии

Артем РОМАНЮК, ученик 9‑го «Ж» класса школы №1293:

– Если бы я был разработчиком МЭШ, я бы перенес все учебники в электронную форму, чтобы нам не пришлось больше носить тяжести в своих рюкзаках. МЭШ – это возможность, не выходя из дома, узнать много нового, интересного и познавательного материала. Удобно, что вся информация находится в одном источнике. Техническая поддержка отвечает своевременно, что позволяет решить все вопросы оперативно.

 

Андрей ЛЕПИЛИН, ученик 9‑го «Ж» класса школы №1293:

– Поскольку я интересуюсь вопросами графического дизайна, то отмечаю, что инфографика приятно радует глаз, используются современные тренды дизайна. Очень хорошо подобрана цветовая гамма приложения и сайта, а также всех графических элементов. Неостиль, избегание острых углов – то, что вызывает желание «нажать на кнопку».

Я считаю, за цифровым домашним заданием будущее, потому что это удобно и для ученика, и для учителя! Учащийся может выполнить домашнюю работу за компьютером или с гаджета в любом месте своего нахождения. Учитель моментально увидит результат и выставит электронную оценку. Это экономит бумагу, что немаловажно в эпоху острых проблем экологии и сохранения природных ресурсов!

 

Елизавета ОГОРОДНИКОВА, ученица 10‑го «Б» класса школы №1293:

– Я решила провести исследование по библиотеке МЭШ. Поскольку я являюсь ученицей класса медиакоммуникаций, мне интересно все, что связано с тележурналистикой, журналистикой, социальными сетями, фотографией. Оказалось, что сфера медиа вообще не представлена – ни в виде видеоуроков, ни в виде учебников, ни в виде пособий. По поисковому слову «журналист» ресурс мне выдал интерактивную игру в стиле карточек «мемори» по физкультуре. Там рассматривалась тема спортивной журналистики. Было любопытно поиграть. Даже такое есть! Вау! В рамках истории России попалось задание «для журналиста». В общем, везде, где встретилось это слово опосредованно. По слову «фотография» выпало, например, два урока по Photoshop в рамках предмета «Информатика». В Москве активно развивается городской проект «Медиакласс в московской школе», уверена, что данный пробел скоро устранят.

Библиотека МЭШ является уникальным собранием школьной литературы, которую можно читать в пути, например, на планшете или смартфоне с большим экраном. Так, летом я прочла произведение «Отцы и дети» И.С.Тургенева через библиотеку МЭШ, подкрепив чтение отрывками из одноименного фильма. Такой подход в подаче материала мне очень близок. Все запоминается на визуальном уровне.

Есть недочет в области поискового перехода. Когда я нажимаю кнопку «назад» после просмотра нужного мне материала, на странице, где была подборка найденных для меня материалов, появляются совершенно иные подборки, и нужно вновь осуществлять поиск. Было бы здорово, устранить этот недостаток.

Надо отметить удобный фильтр поиска. Легко выбрать свою параллель, предмет и формат материала.

Создатели предусмотрели ресурс «Грамота. Словари». Нажав в правом верхнем углу на кнопку, попадаешь в словарь, где можно найти описание любого слова, в том числе из самого современного лексикона. Нам, будущим журналистам, расширять свой словарный запас просто необходимо. Благодарим за эту возможность!

11717 материалов для всеобщего удобства и знаний – это очень круто!

Одной из самых удобных функций в МЭШ, по моему мнению, является отображение расписания звонков и номеров кабинетов, в которых будут проводиться уроки. Это отличный способ провести на перемене время, действительно отдыхая, а не расходовать его на то, чтобы идти к стенду с информацией.

Также впечатляет интуитивно понятное управление приложением, благодаря которому даже несведущий в технике человек сможет не потеряться во множестве доступных функций.

Вот такое исследование я провела для написания этой статьи. Я пытливый будущий журналист!

По результатам опроса, ребята-старшеклассники хотели бы улучшить некоторые моменты в работе приложения. А именно:

– добавить опцию «Отключить вход по паролю». Ввод пароля каждый раз при входе неудобен, отнимает драгоценное время;

– сделать видимой домашнюю работу на весь день сразу. В новом обновлении приходится нажимать на предмет, чтобы увидеть задание;

– вернуть опцию «Показ количества недостающих оценок до пятерки»;

– устранить проблемы загрузки теста, прикрепляемого в домашнем задании учителем.

Некоторые ученики пожелали не видеть своих оценок, поскольку они вызывают у них, а особенно у их родителей, только негодование. Пожелаем этим ученикам исправить их двойки, ресурс МЭШ здесь совсем не виноват!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте