search
main
0

Цифровой помощник. Московская электронная школа: новые возможности

Московская электронная школа хороша тем, что привлекательна для каждого. Учителя ее полюбили за то, что она дала им условия для раскрытия своих методических ноу-хау, позволила ощутить радость от создания собственных сценариев уроков, которыми они могут поделиться с коллегами. Пришлись по душе МЭШ-уроки и школьникам, которым технические устройства и их потенциал всегда интересны. Этот проект стал творческим генератором для всех. О перспективе реализации Стратегии-2025, сотрудничестве с образовательными ресурсами, наполнении МЭШ контентом говорили в четверг на пресс-конференции Департамента образования города Москвы.

Проект «Московская электронная школа» стартовал в 2016 году и направлен на максимально эффективное использование IT-возможностей школы для улучшения качества образования учеников путем формирования связи между организационными и содержательными аспектами образовательного процесса. Московская электронная школа – цифровой помощник, инструмент в руках современного столичного учителя.- Способна ли Московская электронная школа стать основной цифровой платформой для реализации стратегии развития столичной системы образования до 2025 года? – задается вопросом директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов. – Убежден, что ее потенциал еще далеко не исчерпан. – Мы живем в умном городе, – говорит директор Городского методического центра Марианна Лебедева. – Технологии прочно вошли в нашу жизнь и в учительскую профессию. На протяжении всей истории люди изобретали инструменты и машины, которые помогали и помогают делать нашу работу лучше, быстрее, качественнее. При этом люди всегда оставались хозяевами этих инструментов, их направляли, настраивали, совершенствовали, чтобы достичь нужных целей.- Бывало ли у вас такое, – делится МЭШ-учитель, учитель физики школы №498 Андрей Белышев, – что слушаешь человека на семинаре или мастер-классе, прекрасно понимаешь его, а потом приходишь домой – и уже ничего не получается повторить? Хорошо, если что-то записывал, а если нет? Да и собственные записи иной раз лишь добавляют вопросов. Вот бы послушать еще раз, как все это было, а лучше посмотреть! В Московской электронной школе множество авторов, создающих оригинальные уроки. Вы всегда можете посмотреть сценарии других учителей, например грантополучателей, и понять, на что способна система. На сайте mes.mosmetod.ru создан специальный раздел, где учителя могут в формате видеоблога опубликовать процесс создания своих наработок. Очень удобно, что все коллеги могут пошагово повторить этот процесс, просто запустив видео и пройдя по этапам блога. Этот материал всегда в доступе, так что, если что-то забудется, можно легко и быстро освежить нужные моменты в памяти. А если появились какие-то вопросы, то под выпуском всегда можно оставить комментарий и обсудить с автором свои мысли по реализации какой-нибудь интересной задумки.Педагоги уже внесли в платформу электронных сценариев уроков (включая сценарии в личных областях) более 220000 авторских разработок. При этом в общем доступе для всех категорий пользователей размещено более 15500 электронных сценариев уроков по всем обязательным предметам с 1-го по 11-й класс, разработанных учителями Москвы.Сегодня 193 учителя из 104 московских школ получили 209 грантов за вклад в реализацию проекта «Московская электронная школа». Достижения педагогов впечатляют. По итогам работы учителей в МЭШ самым активным пользователям электронных образовательных материалов выплачивается городская надбавка за участие в развитии проекта в размере 10000 рублей. Начиная с января 2018 года ее получают все учителя пилотных школ и 5000 самых активных учителей из других образовательных организаций. Активность пользователей определялась на основании внутренних данных системы о количестве случаев использования педагогами электронных образовательных материалов. По итогам октября – марта надбавку получили 8963 человека!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте