search
main
0

Цифровое окно в мир знаний

Ключевая эволюция: гаджеты уже приручили

Мир стремительно меняется: ускоряется развитие технологий, появляются новые профессии, которые станут очень популярными в скором будущем. Наши дети уже хотят быть генетическими консультантами, менеджерами космотуризма и специалистами по безопасности в наноиндустрии. Еще каких-то пять лет назад это казалось фантастикой. Школьники более восприимчивы и требовательны к технологиям, их запросы гораздо выше.

Очевидно, что учителям и ученикам был просто необходим некий высокотехнологичный, современный и умный инструмент, который помог бы принять вызовы будущего.

Новые стандарты ФГОС прописывают, что учитель не только проводит уроки на высоком уровне и освещает актуальную научную информацию, но еще должен перестроить образовательный процесс так, чтобы каждый обучающийся захотел получить знания и имел возможность их получить. Для того чтобы помочь учителю это сделать, применяются современные образовательные технологии, ресурсы и сервисы.

Что такой МЭШ? Эта аббревиатура обозначает облачную интернет-платформу, которая автоматизирует большинство организационных, методических и педагогических задач современной школы.

МЭШ – это первый шаг в создании единой образовательной цифровой среды. Учитель в МЭШ – это наставник, который находит общий язык с поколением Z, чтобы воспитать профессионалов цифровой эпохи.

Современное образование невозможно представить без Московской электронной школы. Проект появился не так давно, но уже стал помощником для педагогов, учеников и их родителей. Понятно, что школа не станет полностью электронной, без учителя. Педагог все-таки необходим для живого общения и воспитания. Но дети у нас более развиты технически, для них работа в МЭШ – это не что-то необыкновенное, чему нужно учиться. Для них это естественная среда. Если в этой естественной среде они будут постигать науки, то для них это будет более результативно.

Медиацентр Шуваловской школы №1448

 

Комментарии

Иван МУДРОВ, учитель географии Шуваловской школы №1448:

– Мое знакомство с МЭШ произошло в августе 2018 года, я прошел специальные курсы по работе на данном ресурсе. Как часто бывает, все новое в нас вызывает сопротивление и непонимание, для чего это нужно. Но период осторожности прошел быстро, ведь МЭШ – это разнообразный образовательный контент, который соответствует школьной программе, а что самое главное – созданный учителями для учителей, предоставляющий широкий набор электронных сервисов для проведения уроков.

Ключевым моментом в работе с платформой МЭШ для меня стал локдаун 2020 года, когда учебный процесс был перенесен в онлайн-формат. Думая над тем, как провести более познавательные и интересные уроки, пришел к выводу, что хочу создать материалы, к которым был бы доступ у учеников в любой момент времени. Я создавал свои собственные материалы и отправлял их на модерацию. Начинал с небольших тестовых заданий, приложений. Получив дополнительную поддержку в лице администрации школы, положительные отзывы учеников об электронных пособиях, перешел к созданию и публикации сценариев уроков. В этом году стараюсь научиться создавать новый продукт этой платформы – «Сценарий темы».

Московская электронная школа сделала уроки более динамичными, насыщенными и интересными. За 45 минут ребята успевают гораздо больше, чем раньше. Дети рисуют стереометрические фигуры на интерактивной панели и, рассматривая 3D-модели, учат уроки по электронным учебникам, посещают виртуальные лаборатории и даже играют в обучающие игры. Выходит, что борьба с гаджетами закончена, учителя их приручили.

 

Наталья ЕНИНА, учитель информатики Шуваловской школы №1448:

– МЭШ – это проект для учителей, детей и родителей, который делает образовательную среду в школах Москвы максимально комфортной. Использование современной IT-инфраструктуры позволяет улучшать качество школьного образования. В подтверждение тому недавнее нововведение, которое связало аккаунты электронного дневника и сайта мэра Москвы. Это, определенно, упростило пользование сервисами и родителям, и учителям. Еще одним несомненным преимуществом является автоматизация процесса обучения. Конечно, существует много сервисов с функционалом автоматической проверки работ, но удобство МЭШ связано именно с интеграцией этого процесса в электронный журнал. Конечно, МЭШ неидеальный сервис, есть к чему стремиться, есть некоторые недостатки, но их значительно меньше, чем преимуществ.

МЭШ сегодня – это уже незаменимый помощник для учителей, без которого невозможно представить обучение. Это более 23 тысяч электронных сценариев уроков по всем школьным предметам. Каждый из них разработан в трех вариантах: для интерактивной панели, устройств учеников и ноутбука учителя. МЭШ – это уникальное сочетание традиционного образования и современных цифровых технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому.

 

Ирина ЧИЧЕРИНА, учитель начальных классов Шуваловской школы №1448:

– Проект «Московская электронная школа» стартовал в столице 1 сентября 2016 года. На тот момент никому из московских учителей не было известно, что это такое, как использовать и создавать материалы в МЭШ. Не было это известно и мне.

Постепенно становилось понятно на практике, что МЭШ – это действительно единая образовательная платформа, которая помогает ребенку учиться, а педагогу – учить. Можно использовать на уроке как готовый сценарий урока, так и отдельные его этапы, а также атомики (тесты, приложения, видеоматериалы). Можно предлагать детям просматривать дополнительные материалы самостоятельно с целью более прочного освоения навыка или в случае, если урок был пропущен по каким-то причинам. Интересен был и интерактивный контент как часть системно-деятельностного подхода или как средство мотивации, так как любые подобные активности вызывают у детей неподдельный интерес и являются самым любимым видом деятельности.

Начав активно использовать в своей работе материалы МЭШ, я очень быстро столкнулась с тем, что отнюдь не всегда в библиотеке находится материал, который необходим именно моему классу и именно на моем уроке. Это мотивировало меня на создание собственных материалов в МЭШ. Однако сразу стало понятно, что создавать контент в МЭШ не такое простое занятие, как кажется на первый взгляд.

Но терпение и труд все перетрут, в этом году целый ряд моих собственных материалов прошел модерацию и стал доступен не только мне, но и моим ученикам и их родителям, моим коллегам и всем педагогам Москвы. Это тест по теме «Глагол» (подойдет как итоговое ЦДЗ по теме!), ряд тестовых заданий по этой же теме, состоящих из одного вопроса, которые удобно использовать в качестве проблемного вопроса в начале урока или как вопрос для подведения главного итога урока, приложение «Словарный диктант» разработано специально под программу «Планета знаний» (прекрасно подходит для домашнего словарного диктанта, но можно использовать и на этапе урока, особенно дистанционного), приложение «Клички животных» (понадобилось, что делать, если диктант вдруг обнаружил, что мы и в 4‑м классе это немного подзабыли).

Конечно, останавливаться на достигнутом я не собираюсь. Во-первых, весь мой личный контент по предмету «Русский язык». По математике тоже планирую разработать тесты и приложения. Во-вторых, все, что пока получило одобрение, – это атомики, то есть атомарный контент библиотеки МЭШ. Значит, впереди разработка более крупных форм материалов, создание сценариев уроков. Одним словом, все, что удалось на данный момент, – это только начало пути в сложный и интересный мир Московской электронной школы.

Платформа дает возможность делать уроки интерактивными, по-настоящему интересными, используя собственный контент и опыт коллег. В библиотеке МЭШ находится огромное количество качественных и получивших одобрение материалов. Учителя могут воспользоваться уже одобренными уроками, которые прошли модерацию, дополняя их на свое усмотрение, либо создавать свои собственные.

 

Раися МУСАЛОВА, учитель математики Шуваловской школы №1448:

– Школьникам нравятся визуальные и интерактивные уроки. Московская электронная школа дает возможность проверять домашнее задание онлайн, прикреплять сценарии уроков для повторения дома или для учеников, которые пропустили урок по болезни. Родители тоже могут ознакомиться с материалами. Сейчас отработка навыка у детей проходит с помощью приложений, есть разные игровые задания. Здесь нарабатываются самые элементарные навыки. Понятно, решение не исчезло, но в МЭШ отработать навык проще. Также удобно делать тесты из отдельных заданий для учеников и задавать это на дом. Оценка автоматически высветится в электронном журнале. Учителю не нужно тратить время, чтобы собирать тетради и проверять задания. Результат ребенка отображается в электронном дневнике.

 

Диана, ученица 10‑го класса Шуваловской школы №1448:

– Скучных уроков больше не осталось. Мы лучше воспринимаем задания, когда они наглядные. Это и интерактивные задания, учебные фильмы, тесты, которые учитель проверяет сразу же, на месте. Теперь не нужно переписывать текст из учебника и зубрить его. Кроме того, наши рюкзаки теперь не тяжелые, как раньше, так как в МЭШ огромная библиотека и есть все необходимое, для того чтобы усвоить информацию.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте