Дорогие друзья! Мы живем в удивительный момент истории человеческой цивилизации – момент стремительных изменений всех сфер жизни человека: бизнес-процессы усложняются, потоки информации в любой профессиональной среде растут, привычные подходы к работе и общению между людьми во время работы заменяются новыми, все, что можно автоматизировать, автоматизируется.
Современное общество, наша жизнь немыслимы без компьютерных технологий. Смартфон стал неотъемлемой частью повседневности, а ноутбук фактически необходим любому специалисту, в том числе учителю. Дети привыкают к гаджетам едва ли не с рождения, и педагогам особенно важно ориентироваться в мире цифровых технологий. О ресурсах и цифровых возможностях столичного образования и пойдет речь в ряде статей сегодняшнего выпуска «Учительской газеты-Москва».
Давайте вспомним, что сегодня и в профстандарт педагога в качестве одного из необходимых умений входит применение современных образовательных технологий, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы.
Одним из таких ресурсов стала Московская электронная школа. МЭШ, конечно, не заменяет традиционную школу, а качественно ее дополняет, делает современной и высокотехнологичной. МЭШ – это цифровая среда учителя, в которой удобно фиксировать результаты обучения, делать объявления и использовать контент урока. Об универсальности и простоте МЭШ как инструмента, удобного для учителя и ученика, читатель сможет узнать из статьи педагога школы №64.
Традиционное образование в столице уже нельзя представить без цифровых технологий. Сервисы Московской электронной школы уже не первый год используют во всех образовательных учреждениях Москвы в качестве помощников как для учеников и их родителей, так и для учителей. В этом году МЭШ интегрировали с Единой медицинской информационно-аналитической системой, что позволило отменить бумажные справки об отсутствии ребенка по болезни для школ и детских садов. Теперь данные в систему передаются автоматически.
В новом учебном году школьникам и педагогам доступны виртуальные лаборатории – интерактивные онлайн-симуляторы опытов и экспериментов. Они помогают изучать свойства привычных вещей и явлений, создавать собственные объекты и логические задачи, а также превращают цифровое пространство в место для виртуальных турниров. Сегодня уже доступны лаборатории по черчению, технологии, информатике, математике, биологии и физике. Ребята могут ставить опыты и эксперименты, используя виртуальное пространство, например, на экране планшета или компьютера можно собирать электрические цепи, строить чертежи или графики. Кроме того, библиотека Московской электронной школы продолжает расширять набор учебных материалов благодаря интеграции с ведущими образовательными платформами страны. Об этом в статье педагогов школы №1440.
Помимо этого теперь в МЭШ есть возможность создать свое электронное портфолио (и делиться им с друзьями и педагогами). Успехи и достижения на олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и секциях загружаются автоматически и с помощью операторов, но информацию можно добавлять и самостоятельно. Сервис «Портфолио учащегося» запустили только в начале учебного года, а воспользовались им уже более 200 тысяч детей и их родителей. Они загрузили свыше 2,2 миллиона записей о достижениях юных москвичей.
В дальнейшем МЭШ станет персонализированной образовательной платформой для любого ребенка. Она сможет, например, формировать индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика с учетом его возможностей, талантов и интересов. Но уже сегодня педагоги центра дополнительного образования «Синегория» готовы поделиться секретами своих онлайн-проектов и рассказать о цифровых помощниках современного педагога.
Сейчас Московская электронная школа – это единая образовательная система, которая помогает ребенку учиться, педагогу – учить, а родителям – быть в курсе процесса обучения; это сервис, который объединяет ученика, учителя и родителей. О том, какой они видят Московскую электронную школу, что именно в ней нравится ребятам, вы сможете прочитать в материалах школы №1293.
Дорогие читатели! Как здорово, что мы с вами счастливые участники таких изменений, люди, идущие в ногу со временем! Давайте и дальше развиваться вместе с мегапроектами системы столичного образования!
Наталья ЕВСИКОВА, директор школы №1195, председатель межрайонного совета директоров №25
Комментарии