search
main
0

Цифровая среда и школа

Цифровая среда в школе – боль и надежда сегодняшнего дня. С одной стороны, Интернет и гаджеты – пожиратели времени подростков. С другой – возможность с интересом изучать науки, осваивать технологии и узнавать новое. Между учениками и гаджетами оказываются учитель и школа. И только компетентный взрослый – учитель или родитель – при здравом и мудром отношении к новейшим технологиям может объяснить подросткам, что Интернет – это не только развлечения, но еще и удивительная возможность узнавать новое, учиться, получать знания и даже профессию. Для этого осознания и грамотного использования нужны новые приемы и методы, а еще – среда. Создание цифровой образовательной среды – задача непростая. Для этого необходимы средства, обученные учителя и… продвинутые пользователи. Как это все втиснуть в пространство школы, в которой педагоги работают на полторы и две ставки, не всегда качественный Интернет, да и компьютеров не хватает на всех? Пока единого решения для образовательных организаций России – городских и сельских – не найдено. Дети продолжают учиться и надеются, что на смену тяжелым учебникам и неудобным электронным доскам придут планшеты и другие приспособления, облегчающие жизнь и получение знаний. Ученики из разных регионов России ответили на вопрос о том, как же выглядит цифровая среда их родной школы… Ответы разные, но очевидно, что у каждой школы есть своя зона роста для создания среды, которая будет комфортна для каждого ученика и поможет ему обрести знания, мотивацию и радость познания.

Никита СВИДЛОВ, ученик 7‑го класса Петропавловской средней общеобразовательной школы, с. Петропавловка, Воронежская область:

Урок в картинной галерее

В нашей школе есть Интернет и несколько wi-fi-роутеров. Один общедоступный, которым могут пользоваться все, и есть еще один, которым пользуются в кабинетах информатики. Мы на уроках информатики можем заходить через него в Интернет. Но также можем и на переменах пользоваться Интернетом. Если говорить о качестве связи, то в целом можно сказать, что скорость Интернета нормальная, но если сразу много людей входят в Сеть, то скорость снижается, тормозит. Вообще, конечно, мы с удовольствием пользуемся Интернетом, но в основном это делается с какой-то серьезной целью, например чтобы посмотреть Дневник.ру и расписание. Делать это можно и со своего телефона, но только на переменах. На уроках телефонами можно пользоваться, если учитель даст какое-то задание найти в Интернете что-то нужное для урока. Но такие задания бывают редко.
Также своим телефоном можно пользоваться в каких-то экстренных случаях, например если нужно срочно позвонить родителям.
Еще в нашей школе есть ноутбуки в кабинете информатики, мы на них работаем на уроках. Правда, это было в прошлом году, а в этом мы пока в первой четверти изучаем одну теорию. Но очень ждем, когда начнется работа за компьютерами. Также гаджеты используются на других уроках. Например, на истории учителя готовят презентации и показывают нам.

В школе есть специальный центр, он называется «Точка роста», там стоят телевизоры с большими экранами, подключенные к компьютеру. Мы в этом центре недавно проводили виртуальную экскурсию в картинной галерее Айвазовского, увидели много картин, одна мне запомнилась больше всех, называется «Радуга».

Если говорить об электронных учебниках, то у нас их нет, мы ими не пользуемся. У нас обычные пособия, я ношу их в рюкзаке. Думаю, если взвесить, то килограммов семь получится, но на спине носить не так уж и тяжело. Вообще мне кажется, если бумажные книги заменить на электронные, это было бы удобнее. И легче. Я бы хотел попробовать, если бы появилась такая возможность.

Дома во время дистанционного обучения мы все пользовались компьютерами. В классе было несколько ребят, у которых домашних компьютеров не было, но им выдали ноутбуки в школе как раз перед тем, как всех нас отправили на «дистанционку». И все были на связи. Вообще мне кажется, что учиться в школе легче, чем в дистанционном режиме. Тут можно общаться вживую и спросить учителя, если что-то непонятно. А на дистанте часто бывали сбои, что-то могло выключаться, и надо было снова подключать. В общем, в школе учиться удобнее, мы ведь еще и общаемся, и много всего обсуждаем. Лучше, когда учитель объясняет, он делает это и покороче, чем написано в книгах, и интереснее.

Но вообще я считаю, что компьютеры в школе нужны. Можно что-то подготовить, чтобы было нагляднее и удобнее. Я сам тоже готовил сообщение с наглядными элементами, например, на информатике нужно было делать презентацию, записывать ее на флешке и приносить и показывать на уроке. По истории также записывал заранее на флешке, а потом на уроке показывал презентацию через проектор. Мне вообще история нравится, а еще алгебра и геометрия. Также я люблю играть в шахматы и рисовать, рисую в основном дома, просто для себя. Кстати, это тоже можно делать с помощью компьютера.

Иван ЕВСТАФЕЕВ, ученик 11‑го «А» класса школы №3, Александров:

Учителя не заменит ничто!

Цифровая среда в нашей школе уже давно занимает важное место в процессе обучения. В каждом кабинете есть компьютер, подключенный к Интернету, проектор с экраном. Периодически устаревшая техника заменяется новой, например, недавно были заменены компьютеры в кабинете информатики, кроме того, там была установлена интерактивная доска.

Наиболее активно мы используем цифровое оборудование на уроках информатики, физики, геометрии, астрономии, так как в данных предметах важна наглядность. На других уроках используем его достаточно редко: иногда нам включают видеоурок или лекцию, показывают презентации по таким предметам, как литература, история и т. д. Пользоваться собственными гаджетами на уроке нам не разрешают, за исключением редких случаев (например, найти репродукцию картины). Часто учителю приходится собирать телефоны у класса, чтобы ограничить списывание из Интернета. Обучение только по электронным учебникам для нашей школы осталось на уровне слухов. Вроде где-то есть, вроде кто-то практикует, но ни о какой замене обычных книг на электронные не было и речи.

Иногда, конечно, приходится искать учебную литературу в Интернете, если ее нет в библиотеке, но это единичные случаи. На мой взгляд, в 11‑м классе и так слишком много времени приходится проводить за компьютером, и все чаще хочется взять в руки самую обычную бумажную книгу. Не представляю, что было бы, если бы в школе уроки стали вести только по электронным устройствам, нагрузка на зрение и без этого запредельная. Да и надежность сохранности информации в данном случае сомнительна. Таскать рюкзак для меня никогда не было проблемой, поэтому я не вижу смысла отказываться от старых добрых бумажных учебников.
Несомненно, цифровая среда вносит в процесс обучения разнообразие и наглядность, позволяет получить больше информации. Но ничто не заменит работу учителя, и именно от него всегда будет в наибольшей степени зависеть знание предмета учениками.

Ксения Т., старшеклассница, Великий Новгород:

Было стыдно…

У нас обычная школа, не гимназия и не лицей. Поэтому возможностей меньше, в том числе технических. В прошлом году мой класс вместе с нашей классной руководительницей в рамках одного проекта должен был участвовать в телемосте. Было очень стыдно, что наш школьный Интернет из-за своей низкой скорости не смог поддержать формат телемоста. Моя двоюродная сестра живет в одном селе Новгородской области. Там ситуация еще хуже. Интернетом в ее школе из-за низкой скорости не пользуются педагоги, даже простую почту принять не могут. А домашние компьютеры есть только у единиц школьников и даже не у всех учителей. Дорогие телефоны сельским ребятам не по карману. Так что цифровая среда для них практически недоступна.

Ксения МУНГАЛОВА, ученица 10‑го класса школы №2 пос. Мелиоративного, Республика Карелия:

Мечтаю об электронной книге со всеми учебниками

В нашей школе созданы все условия для комфортного обучения детей. Во всех кабинетах есть электронные доски. С ними легче воспринимать информацию, которую дают нам учителя. Помимо электронной доски есть классные ноутбуки, они очень облегчают учебный процесс. Некоторые учителя одобряют использование собственных гаджетов во время урока, но исключительно в учебных целях. Дают нам и электронные учебники, чтобы избежать физической перегрузки и тяжелых рюкзаков. Я бы очень хотела иметь электронную книгу со всеми учебниками. Это уменьшило бы нагрузку на глаза, поскольку работать с телефоном не так удобно – слишком маленький экран.

Ирина СИМОНОВА, ученица 10‑го класса школы №2 пос. Мелиоративного, Республика Карелия:

Уменьшить нагрузку на экологию

В школе есть Интернет, ноутбуки и интерактивные доски. Правда, нет доступа к общешкольному Интернету, нельзя пользоваться телефонами на уроках, а бумажные учебники значительно осложняют мою жизнь. Если бы мы пользовались электронными носителями, то это повлияло бы на экологию – мы меньше бы расходовали ресурсов – тетрадей и ручек.

Максим МАТВЕЕВ, ученик 7‑го класса, Великий Новгород:

Мечты о QR-коде

Я бы помечтал об учебниках с QR-кодом. Они обязательно нужны по тем предметам, где надо что-то увидеть, а не просто прочитать. Тогда мы бы читали текст параграфа и в нужном месте по коду открывали видео. Это было бы наглядно и экономило время, чтобы самому не искать материал в Сети, если что-то непонятно. А еще сделало бы процесс учебы интереснее. По каким предметам обязательно нужны учебники с QR-кодами? Я думаю, во-первых, по географии. Потому что нельзя читать о разных местах мира, нужно их видеть. Во-вторых, по химии. Чтобы наблюдать опыты, а еще, например, чтобы авторы учебников сделали такое видео, по которому понятны были бы строение молекул и атомов и их взаимодействие. По физике тоже были бы полезны учебники с QR-кодами, обязательно по такому разделу, как «Астрономия», по черчению. Еще по рисованию, чтобы видеть разные художественные приемы на знаменитых картинах. По истории тоже нужен просмотр видео, например, там, где речь идет о сражениях, чтобы понимать, как двигались армии. А второе мое пожелание – проверка домашних заданий по учебникам с помощью игр тоже с QR-кодом. По иностранному языку у малышей, которые только начинают учить этот предмет, можно так проверять знания. Не все же родители знают иностранный язык. А тут ребенок посмотрит, поиграет и узнает, правильно ли он ответил.

Дарья БУГРОВА, ученица 11‑го «А» класса школы №1 имени Героя Советского Союза Н.П.Каманина, Меленки, Владимирская область:

Без гаджетов невозможно!

Как известно, жизнь в информационном обществе без использования Интернета, компьютеров и всевозможных гаджетов просто невозможна.

Центральное место во всех сферах современной жизни занимает информация, и очень важно иметь доступ к ней. Люди значительное количество времени проводят в различных социальных сетях, листая новостные ленты в поисках нужной информации. Школа не отстает от современной информационной жизни, подстраивается под нее.

В моей школе два кабинета оборудованы компьютерами – это кабинеты математики и информатики, также практически в каждом кабинете есть свой отдельный компьютер для работы учителя. Все устройства имеют доступ в Интернет, благодаря чему процесс учебы приобретает более удобный формат. Во время уроков учителя иногда позволяют прибегать к поиску информации в Интернете, используя телефон, так как возникает необходимость найти конкретную картину художника или посмотреть памятники архитектуры, например, на уроке истории, либо посмотреть перевод нужного слова, если это английский язык.

К сожалению, у нас нет электронных учебников, и приходится носить в рюкзаке тяжелые книги, что очень неудобно. Поэтому именно их я бы хотела видеть в своей школе. В данный момент в моей школе стартовала программа «Точка роста», благодаря которой кабинеты биологии, химии, физики полностью поменяли свой облик и стали классами современного типа. Обновится оборудование, с помощью которого изучение предметов станет намного интереснее, а кругозор учеников – шире.

Антон АЙДБАКИЕВ, ученик 11‑го класса школы №2 пос. Мелиоративного, Республика Карелия:

Облегчить жизнь

Цифровая среда у нас есть, но развита не очень. Интернет только для учителей, компьютеры только в кабинете информатики, а электронных учебников пока нет. Если бы все это в школе появилось, было бы интересно и здорово! Это облегчило бы нам жизнь.

Мария ЕТЧУЕВА, ученица 10‑го класса школы №2 пос. Мелиоративного, Республика Карелия:

На пути к лучшему

В нашей школе цифровая среда создана и развивается! В кабинете информатики компьютеры недавно обновили, а также приобрели усовершенствованную интерактивную доску. В кабинете технологии стоят электрические швейные машинки, есть кухня, на которой ученики теоретические знания могут перевести в практический формат готового блюда. А в кабинете химии и физики после ремонта у нас появится своя «Точка роста». Для этого в школу привезут новое оборудование, которое поможет нам учиться. В школе есть Интернет, который помогает учителям готовиться к урокам, есть школьный сайт со всей необходимой информацией по расписанию и школьным событиям. А вот электронных учебников у нас пока нет. Возможно, нас специально учат быть более выносливыми, но тяжелые рюкзаки, я считаю, все-таки портят наше здоровье.

Школа развивается, и цифровая среда улучшается год от года.

Мария ГРИШАЕВА, ученица 2‑го «Г» класса школы №19, Екатеринбург:

Педагог интереснее магнитофона

На уроках учительница просит нас не доставать телефоны, можно только во время перемены написать или позвонить маме, если нужно. Она не ругается, но бывает очень недовольна, когда мальчишки не слушаются и играют в телефонах прямо во время русского языка.

У нас в классе есть две доски. Одна черная – в клетку и линейку, на ней учительница, а иногда и мы пишем мелом. А другая доска белая, она находится высоко, ее можно опустить. Ольга Александровна садится за свой стол, открывает компьютер, и мы видим на доске изображения. Так бывало на уроке окружающего мира.

А на физкультуре нам вообще часто кино включают. На экране показывают разные упражнения, и мы их должны повторять. Бывает, весь урок так и проходит: смотрим на экран и стараемся делать, как там. Зимой, перед тем как мы стали бегать на лыжах на стадионе, тоже сначала кино про лыжи посмотрели, как их надевать, как правильно ходить, чтобы не скользить и не падать, а быстро двигаться.

Особенно часто нам включают кино или просто музыку на уроке музыки. Мы видели уже балеты, немного оперу слушали. Так интересно!

И на английском языке учительница включает магнитофон. Звучат слова, мы их хором повторяем. А потом должны угадывать, что каждое слово означает по-русски. Я спросила, почему учительница не сама говорит, а магнитофон включает. Она засмеялась и сказала, что там произношение хорошее, лучше, чем у нее. Мне же больше нравится, как учительница говорит. С ней общаться интереснее, чем с магнитофоном.

Я пока учусь во втором классе, но нам сказали, что в старших классах еще больше будет кино, даже мультики будут по разным предметам. Потому что у нас новая школа, в ней много современной техники.

Ксения АЛЯШКЕВИЧ, ученица 10‑го класса школы №2 пос. Мелиоративного, Республика Карелия:

Свободный Интернет для всех!

В школе не так много всего, но для обучения, считаю, достаточно. Жаль только, что у нас обычные дневники и журналы. Очень хотелось бы это изменить и дневник не заполнять. Носить журнал от учителя к учителю – так себе занятие. Также мне бы хотелось, чтобы доступ к Интернету в школе был не только у учителей, но и у нас, учеников. Обучение стало бы комфортнее.

Алина ЗАЙЦЕВА, ученица 10‑го класса школы №2 пос. Мелиоративного, Республика Карелия:

Долой тяжелые рюкзаки!

В школе есть проекторы, интерактивные доски, два вида ноутбуков. Электронных учебников нет, но они бы не помешали. А мечтаю я о том, чтобы нам выдавали планшеты и ноутбуки для обучения, чтобы не носить тяжелые рюкзаки.

Алина ГАБУКОВА, ученица 10‑го класса школы №2 пос. Мелиоративного, Республика Карелия:

Если бы были планшеты…

В школе есть интерактивные доски, но на них не всегда хорошо видно. Например, в кабинете химии доска размыта, написанное на ней видно плохо. Мне нравится доска в кабинете физики, там качество работы устройства получше. В кабинете информатики доска тоже ничего и хорошие компьютеры. Планшетов нет, но у нас добрые учителя, которые разрешают пользоваться телефоном, если, например, забыл учебник. Было бы интересно, если бы у нас были планшеты. Наверное, тогда не нужно было бы таскать учебники и тетрадки.

Алексей АРТАМОНОВ, ученик 11‑го класса школы №2 пос. Мелиоративного, Республика Карелия:

Уровень достаточный!

В школе есть компьютеры и Интернет для педагогов. Мне бы хотелось, чтобы выход в Сеть был у всех школьников. Нам разрешают пользоваться своими гаджетами для учебы, а когда компьютер нужен для исследовательской работы, то его можно взять из школы домой. Так что цифровая среда, считаю, в школе создана на достаточно хорошем уровне.

Диана НАДЖИБИ, ученица 10‑го класса школы №2 пос. Мелиоративного, Республика Карелия

Улучшить качество техники

У нас в школе есть электронные доски, но хороших всего три. В нашем кабинете химии, например, доска плохого качества. Еще в школе есть wi-fi, но нам не дают к нему доступа. Техника (планшеты и ноутбуки) есть только в кабинете информатики. И только на этих уроках мы на ней работаем. Электронных учебников не выдают, а рюкзаки очень тяжелые. Мне бы помогли школьная техника и электронные учебники, а еще если бы электронная доска хорошо работала и на ней можно было хоть что-то увидеть.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте